Моторы к бою!!!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
- Откуда: Кемерово
Всем привет!
Я загорался темой тахометра сначала, но потом поянл - мой Нептун достаточно прост, чтобы понять его болезни и без такого устройства.
То есть он нужен может быть только для установки холостых. Их можно прочувствовать по звуку и при включении передачи. плюс минус 200 об/мин не принципиально.
А перекрут моторам не светит, они оборотистые, поэтому больше боятся подолгу идти на малом ходу. Больше возможны закоксовка или как максимум перегрев. Тут надо следить за помпой и щупать водичку.
Еще Рекомендуют после 15 минут на полном ходу снизить на 1-2 минуты ручку на 75% мощности, и все.
Удачи.
Я загорался темой тахометра сначала, но потом поянл - мой Нептун достаточно прост, чтобы понять его болезни и без такого устройства.
То есть он нужен может быть только для установки холостых. Их можно прочувствовать по звуку и при включении передачи. плюс минус 200 об/мин не принципиально.
А перекрут моторам не светит, они оборотистые, поэтому больше боятся подолгу идти на малом ходу. Больше возможны закоксовка или как максимум перегрев. Тут надо следить за помпой и щупать водичку.
Еще Рекомендуют после 15 минут на полном ходу снизить на 1-2 минуты ручку на 75% мощности, и все.
Удачи.
-
Не в сети
- Профи
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Полная ручка это вообще порочный способ передвижения. От силы для выхода на глисс. А там бросил на 2/3 и катись. На полном газу ресурс уменьшается втрое, а расход увеличивается вдвое. Вот и вся арифметика.КГ писал(а):Еще Рекомендуют после 15 минут на полном ходу снизить на 1-2 минуты ручку на 75% мощности, и все.
_________________
Алексей Теряев,
Алексей Теряев,
-
Не в сети
- Профи
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Поставь винт с бОльшим шагом и все.Максим писал(а):Так слышно, скорость не растет, а обороты увеличиваются. Так и приходится ручку на две трети, пока звук мотора приятный.Николай_Ш писал(а):Максим
а как ты смог определить перекрут без тахометра, по звуку, или он у тебя 55км.ч. выдал???
_________________
Алексей Теряев,
Алексей Теряев,
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 1471
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 15:30
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Приподнял тут мотор на 2 см над транцем. Эффект поразительный, брызги остались только от датчика эхолота, скорость ощутимо выросла. Думаю попробовать еще на одну прокладку 1см приподнять. Никто не заморачивался установкой мотора, так чтобы антикавитационная плита была паралельна поверхности воды при движении?
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 апр 2004, 14:08
- Откуда: г. Кемерово
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 14 сен 2004, 00:04
- Поблагодарили: 7 раз
На эти выходные смотались на Серебряную больше обкатать новые мотор и лодку.Мотор-Эвинруд-50 лодка-Мастер450.И то и другое-песня.Мотор по прикидкам потребил 13-14л на час работы.Лодка вела себя просто великолепно.Дошли до Н.Терси половить хариуса.Пробовали балду и нахлыст.Клев прервала мощная гроза.
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
- Откуда: Кемерово
Сравниваем
Итак, прошло пол-сезона.
Кто на чем, ездил и чего повидал, интересно
Охота сильно сравнить все-таки Российский прдукт Нептун - 25 с япономаркой. Думаю вернее всего надо сравнивать с 18 сильной.
Мы Ходили:
1. Обь-трое выходных, каждый раз по полторы-две 20л канистры смеси (если вру, Вадим Н меня поправит) с отечественным 2тактным маслом, одна канистра 320 рублей. Ходили много, аж уставала рука, километров эдак по 60-70 удавалось проходить То есть расходы на горючее 7-8 рублей на километр при запасе мощности в 25 сил.
2. Река Томь-обкатка весной (литров 15), пару рейсов Шалготарьян- Журвали, и "дальный" поход искателей приключений из 4х человек в одной лодке со всей аммуницией по маршруту Городок - Крапивино - Старочервово (около 90 км). Скорость против течения 20км.
Поломки за весь период:
1. Шпонки - около 8 штук по 25 рублей - 200 рублей.
2. Замена магнето - 800 рублей, но завод возместит расходы.
3. Кулачок подключения скорости (сломан при ненумеренном усилии на рычаг переключения передач)- 130 рублей с доставкой из Красноярска.
4. Сход Шпонки привода помпы (заменена болтом) - бесплатно.
5. Несколько раз сели на мель винтом - но только один раз винт испорчен сильно - стоимость 700 рублей.
ИТОГО: 1830 рублей за пол-сезона. Сам мотор 21700 рублей. Дальше сложить не сложно Получается дешево и сердито с ветерком по водным просторам.
Суеты было много поначалу, однако период начальной приработки мотора и водителя позади. Сейчас уже имеется опыт безопасного вождения и уверенность в надежной работе двигателя в течение сезона. 8)
Показатели: Макс скорость по течению 49 км в оного, и 28-30 км с загрузкой 450 кг И все это в глиссере Как вам. Вот полная выкладка.
Все-таки правильность выбора ни разу не вызвала сомнений. Однако мир моторов этим не ограничивается, конечно.
Поэтому интересно кто что ответит на это
С уважением.
Кто на чем, ездил и чего повидал, интересно
Охота сильно сравнить все-таки Российский прдукт Нептун - 25 с япономаркой. Думаю вернее всего надо сравнивать с 18 сильной.
Мы Ходили:
1. Обь-трое выходных, каждый раз по полторы-две 20л канистры смеси (если вру, Вадим Н меня поправит) с отечественным 2тактным маслом, одна канистра 320 рублей. Ходили много, аж уставала рука, километров эдак по 60-70 удавалось проходить То есть расходы на горючее 7-8 рублей на километр при запасе мощности в 25 сил.
2. Река Томь-обкатка весной (литров 15), пару рейсов Шалготарьян- Журвали, и "дальный" поход искателей приключений из 4х человек в одной лодке со всей аммуницией по маршруту Городок - Крапивино - Старочервово (около 90 км). Скорость против течения 20км.
Поломки за весь период:
1. Шпонки - около 8 штук по 25 рублей - 200 рублей.
2. Замена магнето - 800 рублей, но завод возместит расходы.
3. Кулачок подключения скорости (сломан при ненумеренном усилии на рычаг переключения передач)- 130 рублей с доставкой из Красноярска.
4. Сход Шпонки привода помпы (заменена болтом) - бесплатно.
5. Несколько раз сели на мель винтом - но только один раз винт испорчен сильно - стоимость 700 рублей.
ИТОГО: 1830 рублей за пол-сезона. Сам мотор 21700 рублей. Дальше сложить не сложно Получается дешево и сердито с ветерком по водным просторам.
Суеты было много поначалу, однако период начальной приработки мотора и водителя позади. Сейчас уже имеется опыт безопасного вождения и уверенность в надежной работе двигателя в течение сезона. 8)
Показатели: Макс скорость по течению 49 км в оного, и 28-30 км с загрузкой 450 кг И все это в глиссере Как вам. Вот полная выкладка.
Все-таки правильность выбора ни разу не вызвала сомнений. Однако мир моторов этим не ограничивается, конечно.
Поэтому интересно кто что ответит на это
С уважением.
-
Не в сети
- Профи
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
- Откуда: Кемерово
-
Не в сети
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:17
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
- Откуда: Кемерово
-
Не в сети
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:17
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
А если серьезно то:
Мерк - 15
Кайман -300
Один - 46км/час (по течке) 40км/час (против)
Двое - 39км/час (-=-) 34км/час (-=-)
Трое хз
Заводится всегда с первого раза, что холодный что горячий!
После покупки дополнительных затрат не было! Единственное запасной винт купил на всякую пакость (2 тыра с чем то уже не помню) менять пока не приходилось.
Удачи!
Мерк - 15
Кайман -300
Один - 46км/час (по течке) 40км/час (против)
Двое - 39км/час (-=-) 34км/час (-=-)
Трое хз
Заводится всегда с первого раза, что холодный что горячий!
После покупки дополнительных затрат не было! Единственное запасной винт купил на всякую пакость (2 тыра с чем то уже не помню) менять пока не приходилось.
Удачи!
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 05 окт 2004, 09:06
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 1471
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 15:30
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Коллеги,
А какие у Вас стоят винты, в смысле шаг?
В выходные наконец законнектил GPS с эхолотом и замерил скорость, больше 38 км/ч не получается. Может правда приборчик подвирает, т.к. с показаниями автомобильного тахометра тоже не сходится.
Зы: а рыбы снова небыло кроме двух окунишек и одного щучьего укуса.
А какие у Вас стоят винты, в смысле шаг?
В выходные наконец законнектил GPS с эхолотом и замерил скорость, больше 38 км/ч не получается. Может правда приборчик подвирает, т.к. с показаниями автомобильного тахометра тоже не сходится.
Зы: а рыбы снова небыло кроме двух окунишек и одного щучьего укуса.
-
Не в сети
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 10 фев 2006, 17:32
- Откуда: г.Новокузнецк
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
GPS как раз и показывает реальную скорость(как грят знатоки)! а авто завышает скорость прим на 5км/ч!!!Максим писал(а):Коллеги,
А какие у Вас стоят винты, в смысле шаг?
В выходные наконец законнектил GPS с эхолотом и замерил скорость, больше 38 км/ч не получается. Может правда приборчик подвирает, т.к. с показаниями автомобильного тахометра тоже не сходится.
Зы: а рыбы снова небыло кроме двух окунишек и одного щучьего укуса.
у меня мотор со штатным винтом. (шаг еще не посмотрел), тож есть желание с винтами попрактиковаться!.
-
Не в сети
- Профи
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Тоха-18, шаг 8. А если не коннектить ГПС скорость у тебя что, совсем не показывает? А приборчик не врет, если движешься равномерно.Максим писал(а):Коллеги,
А какие у Вас стоят винты, в смысле шаг?
В выходные наконец законнектил GPS с эхолотом и замерил скорость, больше 38 км/ч не получается. Может правда приборчик подвирает, т.к. с показаниями автомобильного тахометра тоже не сходится.
_________________
Алексей Теряев,
Алексей Теряев,
-
Не в сети
- модератор
- Сообщения: 6086
- Зарегистрирован: 07 фев 2005, 12:48
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 100 раз
мы на обычной лодке (не надувной) в мешок булыжников кидали, привязывали к веревке и в воду....
классический якорь конечно должен достаточно весить но вот вопрос если он зацепится за что нить.. как отцеплять на течении?????????????
на резиновых лодках как цепляются я не знаю..... ведь сила течения может быть достаточно большая что лодка клюнет носом в воду..
классический якорь конечно должен достаточно весить но вот вопрос если он зацепится за что нить.. как отцеплять на течении?????????????
на резиновых лодках как цепляются я не знаю..... ведь сила течения может быть достаточно большая что лодка клюнет носом в воду..
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
- Откуда: Кемерово
[/quote]
GPS как раз и показывает реальную скорость(как грят знатоки)! а авто завышает скорость прим на 5км/ч!!!
[/quote]
Это правда. Знатоки никогда не врут
А винт на Нептуне - что красный (стандартный), что синий (скоростной) толкает Корсар 380 с одинаковой скоростью.
Думаю, что разница будет видна не тогда, когда о идешь равномерно, а например, на красном винте можно резко ускориться с места и винт не хватанет воздуха, тогда как на синем разгоняться надо плавно.
GPS как раз и показывает реальную скорость(как грят знатоки)! а авто завышает скорость прим на 5км/ч!!!
[/quote]
Это правда. Знатоки никогда не врут
А винт на Нептуне - что красный (стандартный), что синий (скоростной) толкает Корсар 380 с одинаковой скоростью.
Думаю, что разница будет видна не тогда, когда о идешь равномерно, а например, на красном винте можно резко ускориться с места и винт не хватанет воздуха, тогда как на синем разгоняться надо плавно.
-
Не в сети
- Сообщения: 9539
- Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 701 раз
Якорь вовсе не должен быть тяжёлым, главное чтобы цеплялся хорошо и можно было вытащить, когда под корягу заякоришся. Без мотора тут шансы ноль. У меня для этого стоят шпонки с ал. проволки.
Мой весит около 3 кг и лодку держит на Оби почти везде, в то числе и на течении. На Томи, по камням не всегда удаётся заякориться на течении( ну да я на неё и почти и не рыбачу)
Мой весит около 3 кг и лодку держит на Оби почти везде, в то числе и на течении. На Томи, по камням не всегда удаётся заякориться на течении( ну да я на неё и почти и не рыбачу)
-
Не в сети
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 22 июл 2004, 15:17
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Привет всем!
По телеку раз показывали.
Веревку привязываешь не за верх якоря, а за нижнее кольцо, где лапы. Затем веревка проходит вдоль стержня и вверху леской за кольцо притягиваешь её к стержню.
Если надо освободить застрявший якорь, дергаешь сильнее, леска рвется освобождает веревку, ну и дальше за жопу выдернуть якорь не составит большого труда.
Сам пока не пробовал, как это на практике получается. Но думаю стоит осуществить сие
По телеку раз показывали.
Веревку привязываешь не за верх якоря, а за нижнее кольцо, где лапы. Затем веревка проходит вдоль стержня и вверху леской за кольцо притягиваешь её к стержню.
Если надо освободить застрявший якорь, дергаешь сильнее, леска рвется освобождает веревку, ну и дальше за жопу выдернуть якорь не составит большого труда.
Сам пока не пробовал, как это на практике получается. Но думаю стоит осуществить сие