2000 (ДВЕ тысячи) км за сезон по горным рекам Якутии

Лодки, моторы и все что связано с их эксплуатацией

Модераторы: Sergii, oops!

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

2000 (ДВЕ тысячи) км за сезон по горным рекам Якутии

Сообщение igor_k »

Только давайте сразу попрошу - помидорами в меня не кидать, и не вопить что это реклама - ага?

Предистория - купил чел у нас лодку в апреле месяце. Причем как-то там нервно все было - он куда-то там торопился, срочно-срочно - поэтому высылали самолетом и тд и тп. Напоследок - попросили, вернее всех просим - но никто не делает как правило - по итогам как покатаешь - напиши отчетец, чего понравилось- чего нет.

Человек отписался, приехал с полей своих - сел за стул и честно отписался, публикую как есть - ни добавить ни отнять.

Резюме краткое - человек за сезон прошел 2000 (две ТЫСЯЧИ) километров. Я тоже ходил в длинные походы - ну и так по ощущениям
это он примерно месяца полтора ходового времени убил.

Гвозди бы делать из таких людей, ей бо! Так вот - впечатлившись его отчетом - человеку предложен на следующий сезон контракт Пилота-Испытателя. Человек выбирает себе лодку по своему усмотрению, контора лодку предоставляет - а он по итогам опять же сезона пишет обоснованный отчет. Внемлите :


Здравствуйте, Игорь Валерьевич!

Пишет Вам Плюйко Владимир Алексеевич из г.Нерюнгри Республики Саха (Якутия).
Надеюсь, Вы вспомните меня как в некотором роде земляка. Мы с Вами, правда, в разные годы, были в Красноярском университете по ул. Маерчака. Весной этого года я несколько раз созванивался с Вами по поводу приобретения лодки Солар-380, которую приобрел в июне. Вы просили написать о том, как ведет себя эта лодка на наших реках. В конце сентября я завершил свое последнее одиночное путешествие и сейчас выполняю Вашу просьбу.
В течение июня – конец сентября на лодке Солар-380 я осуществил 4 похода, пройдя 2000 км по рекам Амга, Унгра, Алдан, Учур и Гыным. Реки по своим характеристикам разные.
Унгра быстрая с мелкими перекатами, Алдан и Амга спокойные, Учур и особенно Гыным насыщены перекатами различной степени сложности. Надо признать, что Солар-380 проявил прекрасные ходовые качества и, прежде всего, устойчивость и маневренность при прохождении участков рек, насыщенных препятствиями. Даже при прохождении гынымских порогов, когда высота валов, чередующихся в шахматном порядке, явно превышала 1 метр, лодка, за счет ее жесткого днища, выпуклости последнего в носовой части и большой плавучести проходила так успешно по гребешкам волн, что внутрь судна не попадало ни капли воды.
Раньше я ходил на лодках Квик Сильвер и Норт Сильвер такого же класса. Наличие у них отдельного надувного киля и пайола существенно увеличивали вес этих судов по сравнению с Солар-380, усложняли их эксплуатацию. Надо было отдельно накачивать киль, аккуратно укладывать его так, чтобы он своими торцами не касался транца или баллонов, чтобы избежать перетирания ткани. Я путешествую один, поэтому на все эти условия эксплуатации уходит много времени. И здесь Солар безусловно выигрывает. Не только потому, что он меньше весит из-за отсутствия отдельного киля и пайола, но потому, что блестящее инженерное решение соединить низ лодки воедино, исполнено на высоком уровне. Одной накачкой получаешь все сразу: и надежный пол (без боковых щелей, что исключает попадание грязи) и великолепное по прочности днище, обладающее огромной плавучестью. Даже лодка Корсар, грузоподъемностью 1т.200 кг сидит на воде ниже Солара-380! Защитные покрытия на судне безупречны. На Учуре и Гыныме мне приходилось довольно часто в условиях быстрого течения приставать к берегу, а камни на этих реках острые. Но Солар с ними справился, что очень важно для психологического состояния рыбака, охотника или путешественника.
Несомненным преимуществом Солара-380 перед лодками такого же класса других производителей является его большая плавучесть. Это несколько вредит, когда идешь в весельном режиме, а ветер встречный, потому что лодку здорово либо сносит к берегам, либо останавливает даже на перекатах, если ветер приличный. Но надо не забывать, что данная лодка рассчитана прежде всего не на весельный ход, а на моторный. Именно под мотором при прохождении волновых участков реки плавучесть Солара-380 становится большим плюсом. Если сравнить характеристики 380-х лодок других производителей (Хонда, Квик Сильвер, Норт Сильвер и т.д.) по длине, ширине, диаметру баллонов (а эти характеристики у всех лодок одинаковы), вы увидите, что грузоподъемность у них 750-780 кг. Но у данных лодок пайол либо деревянный, либо алюминиевый. У них нет такого мощного надувного пола, какой есть у Солар-380. Для того, чтобы этот пол накачать до 0.2 мбр, я делаю 210-220 качков ножным насосом. Сколько это литров дополнительно к тем 750 или 780, которых должно быть в баллонах Солар-380? (ведь он тоже 380-й серии)?
Таким образом, получается, что грузоподъемность Вашей лодки не меньше 900 кг. Но, повторяю, это плюс, благодаря которому я прекрасно прошел перекаты Гыныма по гребешкам волн.
Однако некоторые недостатки, которые портят общее впечатление от лодки, имеются.
Особенно это ощутимо в осеннее время. Дело в следующем.
Когда 10 июня я получил Солар-380, на следующий день повез его на водохранилище. Накачал лодку, поставил мотор Тохатцу 18 и стал газовать. Но сколько я не пытался вывести лодку на глиссирование, безуспешно. Она задирала нос, становясь под углом 20-30 градусов и на бугелях (концах баллонов) скользила по воде. Только тогда, когда я загрузил в носовую часть лодки 70-90 кг камней, судно вышло на глиссирование. Практически получается, что на пустом Соларе-380 не поедешь. И это большой минус. Почему я вместо того, чтобы на пустой лодке покататься с «ветерком», должен возить камни, перерасходуя на это бензин?! В этой части Ваша лодка уступает и Хонде и Квик Сильверам. Причина такого поведения лодки, на мой взгляд, кроется в бугелях баллонов.
Их форма как бы «заточена под карандаш».
Вследствие этого, когда начинаешь прибавлять газ ручкой мотора, лодка, чтобы подняться из воды, лишена горизонтальной опоры. Поскольку нижняя часть бугелей скошена, последние (бугеля) не могут вытолкнуть мотор из глубины, если лодка пустая.
Вы посмотрите на Квик Сильвер и другие лодки иностранного производства. У них низ бугелей почти параллелен воде.
За счет этого, когда прибавляешь газ, лодка как бы опирается на них уже в самом начале своего движения, вытаскивая мотор из глубины, и выходит на глиссирование. Я 5 сезонов проходил на Квик Сильвере (более 8 тыс. км). Как прекрасно эта лодка выходит на глиссирование! А ведь у меня тогда был мотор Тохатцу 15, а сейчас 18. В этой части Солар 380 плох. Набираешь обороты, а лодка проседает. Пока она обопрется на скошенные бугеля, а груз на носу перетянет вперед, чтобы поднять «задницу», в лодке уже набрызгано воды и немало. Если это летом, то еще можно пережить. А по Учуру и Гыныму я шел в сентябре, и температура воздуха доходила до минус 8 градусов. Мотор обледеневал, корка льда на моей левой руке выше локтя, вся поясница в панцире. И если бы на мне не было спасжилета и полиуретановой защиты, чтобы я привез домой!? По меньшей мере, гиморрой. На моих предыдущих лодках такого и близко не было.
Вторая причина заброса воды в лодку кроется в высоте транца. Дело в том, что мотор на лодке должен быть установлен так, чтобы его антивентиляционная плита находилась ниже уровня днища в интервале 3-5 см.
На Солар-380 антивентиляционная плита чуть ли не подпирает днище лодки. Зазор между плитой и днищем около 1 см. То есть транец высок. Вследствие этого винт двигателя также стоит близко к поверхности воды, что вызывает ее излишнее разбрызгивание и, следовательно, попадание в лодку. После первого путешествия я сделал в транце лодки вырез глубиной 2,5 см и осадил мотор. Положительный эффект был очевиден. Во-первых, лодка пошла лучше, особенно по волнистой воде, так как установленная на 3.5 см от уреза днища антивентиляционная плита создала подъемную силу, и, во-вторых, стало меньше забрызгивать лодку из-за опустившегося винта.
Кроме этого, вода также попадает в лодку, ударяясь об установленные на внутренних сторонах бугелей ручки для переноса судна. Эти ручки там ни к чему. Свои функции они выполняют только частично. Тогда, когда лодка без мотора. Но Солар-380 создан не для весельной прогулки, а для хождения на моторе, который стоит на транце от начала сплава до его конца. Попробуйте взяться за ручки, когда на транце стоит мотор! Если вы орангутанг, то сможете. А вот нормальный человек этого сделать не в состоянии, даже если баскетболист. Руки коротки. Вот и выходит, что от них больше вреда, чем пользы. Я это на своей заднице испытал, особенно в сентябре. Пустую лодку прекрасно можно перенести и за леера, став по ее бокам. Это даже лучше, поскольку оба несущих человека могут оставаться на берегу, когда нос лодки ляжет на воду. Если же одному браться за сделанные на Соларе ручки (Ваш вариант), то тому человеку, который держит нос лодки надо заходить в воду, то есть обязательно надевать сапоги, что в походе не всегда удобно.
Гораздо практичнее (и это сделано на Квик Сильвере, Норт Сильвере и других лодках) выносить ручки для переноса на внешнюю сторону бугелей. Этим полностью исключается фактор дополнительного поступления воды в лодку.
Пройдя на Соларе-380 2 тыс. км я заметил еще один, на мой взгляд, существенный недостаток, связанный с формой бугелей. Он состоит в следующем.
На Квик Сильвере я давал газ чуть выше среднего ( мотор 15 л.с.), быстро выходил на глиссер и сбрасывая газ до среднего, шел на нем по реке. На Солар-380, так как нет опоры на бугеля (если точнее, нет опоры на горизонтальную нижнюю часть бугелей из-за отсутствия таковых), мне приходилось давать почти полный газ (мотор 18 л.с.) для выхода на глиссирование и продолжать движение почти на том же уровне газа, чтобы воды в лодку попадало меньше. Если же я сбавлял газ до среднего уровня, через 2-3 часа в лодке оказывалось полведра воды и весь груз снизу намокал. Приходилось останавливаться, выходить из лодки, выгружать вещи, сливать воду. Чтобы избежать указанных неприятностей, я вынужден был идти на полном газу, а это вело к значительному перерасходу бензина.
По изложенному, считаю, а решать Игорь Вам, что у Солар-380 надо изменить форму бугелей, сделав их внизу почти параллельными поверхности воды. А если бы еще их и удлинить на 10 см, было бы просто классно, поскольку увеличилась бы горизонтальная площадь опоры на них и, как следствие, лодке стало бы легче выходить на глиссер, даже пустой. Посмотрите на Ваш Солар-450. Даже при «заточенной» форме бугелей на счет более лучшего соотношения их длины к длине остальной части лодки, Солар- 450 уже при скорости 16 км\ час прекрасно выходит на глиссирование. К тому же у этой лодки форма носа другая («крейсерная»). А у Солара 380 соотношение длины бугелей к длине остальной части баллонов меньше.
Предложенная мной реконструкция лодки позволила бы ей не «проседать» при наборе скорости, свела бы к минимуму попадание воды в лодку, и сделало бы сплав более экономичным в плане затрат на моторное топливо, что очень важно для рыбаков и охотников особенно в осеннее холодное время. В таком исполнении Ваша лодка будет явно на голову выше аналогичных лодок других производителей, в том числе и зарубежных. Многие россияне с большим удовольствием будут ее брать, тем более, что качество материала отменное, работа очень добротная. Лодка и сейчас, при всех моих замечаниях, достойная, но хочется, чтобы при ее упоминании слышалась нота восхищения! И это Вы в состоянии сделать.
Если мои замечания помогут Вам, буду рад. Значит, свою задачу я выполнил. Да, чуть не забыл. Насосы для Солар-380 очень ненадежны. Мои знакомые, которые имеют Ваши лодки, в насосах разочаровались из-за их быстрой поломки. Да и мой насос сломался на четвертом походе. Приходилось немного подкачивать лодку, когда ночные температуры были до минус 15 градусов. Хорошо, что по совету товарищей подстраховался запасным.
И последнее. Когда я на веслах спускался по порогам Гыныма, я о камни отломил верхнюю часть лопасти весла (по место крепления). Поэтому сейчас лопасть одного весла на четверть короче лопасти другого. Как можно решить вопрос о приобретении лопасти?

С уважением В.А.Плюйко

Постскриптум. Если пожелаете дать ответ, пишите на адрес: 678967, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ГОС-7, я/я 18

Не в сети
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 30 май 2007, 21:41
Откуда: Новокузнецк

Сообщение willi »

Я вот тут правда, заметил серьёзный момент.
За дождливый день на реке, в лодку может набираться 2-3 ведра воды.
В лодке с жестким полом вся она находится под низом и меня ни как не напрягает.
В конце дня лодка вытаскивается на берег и всё сливается через клапан.
Причём хочу заметить, что слив воды не на берегу связан с определёнными заморочками.
А как эта проблема решается на лодках с надувным полом?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Сообщение Николай »

я тоже , когда читал подумал об этм :wink:
а в Соларе получается с черпаком и тряпкой надо?
или варианты есть?
и еще не понять===Раньше я ходил на лодках Квик Сильвер и Норт Сильвер такого же класса. Наличие у них отдельного надувного киля и пайола существенно увеличивали вес этих судов по сравнению с Солар-380, усложняли их эксплуатацию. Надо было отдельно накачивать киль, аккуратно укладывать его так, чтобы он своими торцами не касался транца или баллонов, чтобы избежать перетирания ткани===
не знаю как на Квик Сильвер, но на Каймане этой проблемы и близко нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Профи
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Alex »

Когда то у меня был Солар-350. Так вот, дно у него выше ватерлинии. Если попадает вода, то просто вынимаешь затычку и вода стекает.
_________________
Алексей Теряев,

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

Сообщение igor_k »

willi писал(а):Причём хочу заметить, что слив воды не на берегу связан с определёнными заморочками.
А как эта проблема решается на лодках с надувным полом?
Слегка опоздал - Алекс уже сказал. Ну да. Там тема такая - в силу того что нос слегка задран - попавшая вода (брызги или дождь - неважно) - стекает к корме. А дно обычно выше ватерлинии - ну или по крайней мере на ходу точно выше поднимается, вернее за обрезом днища на ходу образуется яма на толщину днища - и все стекает через дырку (если пробку открыли). Так что дно почти всегда сухое - за исключением узкой полосы изнутри транца :oops: :oops:

Пардон - может немного путанно, но вот так как-то

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

Сообщение igor_k »

Николай_Ш писал(а):Надо было отдельно накачивать киль, аккуратно укладывать его так, чтобы он своими торцами не касался транца или баллонов, чтобы избежать перетирания ткани
не знаю как на Квик Сильвер, но на Каймане этой проблемы и близко нет.
Тут вообще тема другая. Дно - это отдельный, цельный элемент. Короче - вот картинки - сами смотрите?

Вот это - само днище. На что-то может и похожа - но, вполне самостоятельное изделие, запатентовано (если че)

Изображение


Это к вопросу о прочности в надутом состоянии - мужичок который слева - метр 87 ростом и посухощавее, а которые справа - килограмм 120-130 весит


Изображение

А вот так выглядит лодка без транца - очень наглядно? Обьем днища - почти куб воздуха, итого - тонну примерно надо положить на лодку чтобы она ниже ватерлинии опустила днище. И еще куба 2.5-3 в баллонах, в зависимости от модели

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

Сообщение igor_k »

Продолжение повествования - претендент, а если быть точнее - ПРЕТЕНДЕНТКА (!!!) на должность пилота-испытателя на следующий год
здравствуйте, меня зовут раевская ольга, живу в красноярске. решение купить лодку пришло неожиданно, вернее сказать психанула и купила. летом 2007 года собрались знакомые на севера, меня пригласили с собой, т.к. знали, что давно мечтала туда съездить. ну а как дело к делу пошло, то оказалось что места для меня в лодке нет ( девочек ведь когда с собой берут- либо ты чья-нибудь подружка, либо места свободного навалом) а чуть что первых из списков вычёркивают! надоело мне такое положение вещей, и купила себе лодку! решила –сама поеду!
вот так я стала счастливой обладательницей лодки солар-350. почему именно эта лодка?
покупала с учётом , что управляться придётся с ней мне одной, загружать в машину и кантовать до берега. поэтому вес лодки для меня был одним из основных пунктов, по которому мне нужно было выбирать.
замечательно, что у лодки такое дно, не нужно таскать с собой эти жёсткие настилы. в лодке можно спокойно стоять и дно при этом не прогибается. даже на высокой скорости и когда лодка выходит на глиссер , дно не складывается, и нет никаких прогибов. собирается лодка максимально просто и быстро.
не очень я только подружилась с лавочками в лодке, никак на приспособилась на них сидеть. даже если придвинуть седушку максимально близко к мотору, мне приходилось держать руку далеко ( для меня) сзади, может это конечно именно для меня не очень удобно, т.к. рост маленький -158 см. мне получилось удобнее сидеть на баллоне, рядушком с мотором. и видно что просходит с двигателем, и сидеть удобно. может конечно, если бы лавочка была поближе к транцу, я бы как то приспособилась, но для этого нужно делать чуть подлине крепления, на которые они одеваются.
на этой лодке в августе 2007 года я поехала на плато путорана. норильск был отправной точкой путешествия : р. норилка-р.талая-оз.мелкое-р.глубокая-оз.глубокое-р.муксунка-оз.собачье-р.накта-оз.накомякен-р.тонель. а потом всё в обратном порядке. реки и озёра все разные. на р.муксунка, а особенно на р.накта было очень много острых камней, приходилось экстренно причаливать, а иногда даже протаскивать гружёную лодку по камням! с ужасом думала о том, что я увижу на днище лодки, когда её переверну! очень удивилась, когда увидела, что дно в отличном состоянии! всё на месте и целое! хоть и тащить пришлось по таким жутким камням и буреломам. лодка натыкалась на сучья и камни! если уж она такое выдержала, то мне на ней ни на какой речке теперь не страшно! очень надёжный и корпус и днище!

мотор был тохатцу 18- это максимально допустимая мощность для этой лодки. меня хоть и уговаривали, купить моторчик послабее, но могу от себя сказать- «лошадей» в моторе лишних не бывает. может кто то и не согласится, ну каждый имеет право на своё мнение. только вот на пустой лодке далеко не уедешь, об этом я узнала позже. когда загрузка лодки была полная, на носу стояли канистры с бензином, и груз , то нужно было только поддать газка и лодочка уже полетела. а вот когда я уже дома решила так покататься по озеру, так чуть не вывалилась! нос нужно обязательно загружать или брать с собой пассажиров, которые хотят поиграть в главных героев в «титанике», когда они так красиво стояли на носу корабля. может сделать баллоны от транца чуть подлиннее или изменить форму нижней части баллона, чтобы больше было опоры на воду. тогда мне кажется ,лодке будет легче выходить на глиссер и лишний груз за собой таскать не придётся.
лодка очень хорошо моется и хранится, что тоже очень приятно. не нужно каких то особых хлопот, чтобы поддерживать её в рабочем состоянии.

в сравнении с лодкой солар 450 с мотором тохатцу 15 , моя лодка была гораздо в более выигрышном положении при прохождении речек , когда приходилось идти против течения, хотя груза у меня было гораздо больше. высокая осадка помогла пройти все препятствия и перекаты, которые встречались на пути.
для одного человека получился идеальный вариант. только во время шторма, когда идёт высокая устойчивая волна, на такой лодке лучше не выходить. коротковата она для большой волны, большая вероятность переворота.

в этом году я много ездила на этой лодке по реке мана, приток реки енисей в красноярском крае, накатала около 1500 км. хочется сказать, что лодку я узнала совсем с другой стороны. на больших водоёмах, когда особо заботиться о глубине не нужно, едешь уверенно и спокойно. а вот когда река всё время меняет свою глубину, часто встречаются перекаты и мели, пришлось не очень легко. мотор приходилось всё время поднимать при прохождении мелей, что сами понимаете не очень весело. если в начале я это делала «лёгким» движением руки, то к окончанию поездки уже так натягалась, что сам собой встал вопрос о том, что мотор нужно поднимать. в результате экспериментов вычислила с четвёртого раза, что транец можно нарастить на боле чем на 5-6 сантиметров, чтобы сильно не потерять в мощности. когда в первый раз подняла транец на 15 см, то лодка вообще не поехала. это очень много, и так потихоньку уменьшая, дошла до 6ти. наверное было бы интересно иметь сразу в комплекте съёмные насадки для транца, для разных условий эксплуатации лодки - по мелководью и по большой воде.
и ещё хочется сказать о ручках и креплении лиеров. ручками, которые находятся внутри баллонов пользоваться почти невозможно. когда мотор прикреплён к транцу, к ручкам просто не подступиться . и если нужно вытащить лодку с мотором на берег, то тянуть и поднимать приходится только за лиера. в результате таких тяганий на моей лодочке порвалось одно крепление лиера и развязался узел закрепляющий конец лиера. ручки снаружи очень бы помогли в этом деле! их можно было бы использовать так же для увязывания груза в лодке , да и просто держаться , когда лодка подпрыгивает на волнах. можно было бы их сделать с таким умыслом , чтобы прикреплять тент, который тоже нужен. в дождь и на волне сильно не хватает чётко зафиксированного тента, который закроет и вещи и пассажиров, если они есть в лодке. мне приходилось придумывать разные конструкции для защиты от дождя и брызг, но все они не надёжные. на большой скорости всё равно всё отвязывается и выбивается. причём можно сделать различные варианты таких накидок, чтобы каждый мог себе взять в дорогу то что нужно, по размеру, смотря какой объём планируется для перевозки в лодке. пыталась городить себе конструкцию на лодке, когда приходилось рыбачить под дождём. на дуги от палатки накидывала тент, но т.к. закрепить не к чему было, то всё сползало. прикольно было бы , если в комплект к такой лодке шёл тент, желательно на дугах, под которым можно спрятаться от дождя или порыбачить. конструкция должна быть легко устанавливаемой и не объёмной. понятно, что на ходу такой тент не пригодится, но случаи бывают разные и когда уезжаешь с лодкой из дома не на один день и не до соседней лужи, всё пригодится!

но общее впечатление от лодки очень хорошее, не хватает маленьких доделок и лодка станет просто супер!

с уважением раевская ольга, красноярск.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

Сообщение igor_k »

ну вот тему про скачущую лодку поддержу - по катуни пока гоняли - вечером уже решил самоходом спустится - а парни по дороге колесами вдоль дороги поехали. Так вот - тока ход набираешь - начинает у нее нос подпрыгивать и рыскать, так неуютно.

Пришлось к берегу причалить, камней с центнер подгрузить на нос и якорной веревкой перевязать чтобы не катались - и сразу пошло дело :lol:

А вот по ссылке - можно саму раечку лицезреть c тайменишкой на Путоранах выловленным, кил на 30 типа
Последний раз редактировалось igor_k 15 ноя 2008, 10:14, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 10840
Зарегистрирован: 10 фев 2004, 14:24
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 3319 раз
Поблагодарили: 379 раз

Сообщение Sergii »

я вот только одно не могу понять уже во втором отчете пишут что не удобно одному ходить - нос задирается...
подгружают

это только на Соларах или на других лодках такой эффект ?

Не в сети
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 30 май 2007, 21:41
Откуда: Новокузнецк

Сообщение willi »

У меня на Сузумаре 330, та же песня.
Я один всегда сопротивляюсь ехать.
Потому, что для выхода на глиссер необходимо, что бы напарник(и) на нос прыгнул.
А одному, приходится на середину лодки садиться, чтобы вес на перед перенести и всё равно с берега говорят, что наклон лодки страшно смотрится.
Но я всё равно, ни чем не подгружаю. Через 15 секунд, когда на глиссер выходишь, всё ОК.
Наверно это болезнь всех коротких лодок, с мощным (15л.с.) двигателем.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

Сообщение igor_k »

willi писал(а):У меня на Сузумаре 330, та же песня.
Я один всегда сопротивляюсь ехать.
Потому, что для выхода на глиссер необходимо, что бы напарник(и) на нос прыгнул.
А одному, приходится на середину лодки садиться, чтобы вес на перед перенести и всё равно с берега говорят, что наклон лодки страшно смотрится.
Но я всё равно, ни чем не подгружаю. Через 15 секунд, когда на глиссер выходишь, всё ОК.
Наверно это болезнь всех коротких лодок, с мощным (15л.с.) двигателем.
Не болезнь собственно, а дисбаланс это скорее зовется. Типовая проблема из собственного опыта - люди пытаются сэкономить на лодке - покупая самую короткую насколько денег хватает - но при этом обязательно повесить как можно больший двигатель.

В итоге - лодка короткая и легкая, мотор тяжелый сзади + бензин + пилот на румпеле - центр тяжести смещен СИЛЬНО НАЗАД, а нос разгружен

Как результат - легкий нос легко сбивается косой волной, "рыскает", лодка плохо выходит на глиссер (тут дальше целую лекцию относительно природы и физики глиссирования надо прочитать)

Резюме - лодка, так же как и прочий любой механизм - должна быть СБАЛАНСИРОВАНА и по весу и по длине и по мощности мотора

Не в сети
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 30 май 2007, 21:41
Откуда: Новокузнецк

Сообщение willi »

Ребята, хочу поделиться своими наблюдениями.
Тут разговор идёт в основном про «хочу иметь лодку побольше».
А я, за последние три-пять лет наблюдаю на водоёмах следующую реальную картину.
Подъезжает на реку, компания например из трёх человек, каждый достаёт свою лодку длиной от двух метров, с движком пять-восемь л.с. и в перёд.
Вот какие нынче тенденции. Раньше такого не наблюдал.
Жизнь становится лучше и веселее. :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 10840
Зарегистрирован: 10 фев 2004, 14:24
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 3319 раз
Поблагодарили: 379 раз

Сообщение Sergii »

а вот тут он на ней ходил

http://www.fishingkem.ru/foto/f115/index.html

Не в сети
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 30 май 2007, 21:41
Откуда: Новокузнецк

Сообщение willi »

Чёй-то сомения берут, что это любительские (с рыбалки) фотки.

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 10840
Зарегистрирован: 10 фев 2004, 14:24
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 3319 раз
Поблагодарили: 379 раз

Сообщение Sergii »

похоже сделанные зеркальным фотиком
посмотрите тут
http://www.fishingkem.ru/foto/f101/index.html
тоже другое впечатление, чем от мыльницы ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 10:59
Откуда: новосибирск
Контактная информация:

Сообщение igor_k »

блин нынче купить приличный фотик - сугубо вопрос денег. Знакомая купила себе цифрозеркалку-кэнон со сменными обьективами. На вопрос - нахрена? Ответ - ну может быть буду фотать летом..

Пояснения - кэнон стоит 2 тонны зелени, как приличный мотор примерно, при этом она слабо понимает как она будет делать и что... Рынок, йопта 8)

Не в сети
Аватара пользователя
Профи
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Alex »

Сузумар-390 + Тоха-18. Выход на глиссирование на пустой лодке очень быстрый. Чуть ввалил газу - нос кратковременно, но не критично задирается и потом выравнивается при выходе на глисс. В общем проблемы нет. Видимо дело в длинне и как сказал Игорь в общем балансе судна.
_________________
Алексей Теряев,

Не в сети
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 30 май 2007, 21:41
Откуда: Новокузнецк

Сообщение willi »

Sergii писал(а):похоже сделанные зеркальным фотиком
посмотрите тут
http://www.fishingkem.ru/foto/f101/index.html
тоже другое впечатление, чем от мыльницы ;)
Да я не про качество говорю, а про профессиональные ракурсы и построение композиции.
По любому снимал профессиональный фотограф и возможно за деньги. :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 10:23
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ckkem »

Sergii писал(а):я вот только одно не могу понять уже во втором отчете пишут что не удобно одному ходить - нос задирается...
подгружают

это только на Соларах или на других лодках такой эффект ?
профмарин340+15сузука
никаких проблем с выходом на глисер когда я один и без грамма груза и тем более рысканья на скорости. Как и Алексей сказал газку потдал на глисер выскачить секундное дело, нос задирается только при выходе на глиссирование но я приноровился - достаточно наклониться вперёд (75кг) и тогда не так экстримально!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 09:46
Откуда: Березовский

Re: 2000 (ДВЕ тысячи) км за сезон по горным рекам Якутии

Сообщение Малой »

igor_k писал:
«Только давайте сразу попрошу - помидорами в меня не кидать, и не вопить что это реклама - ага?»
http://www.klevyi.ru/forum/about2018.html
Последний раз редактировалось Малой 28 дек 2008, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Главное попасть рыбе в рот,а не в голову...

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 10840
Зарегистрирован: 10 фев 2004, 14:24
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 3319 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: 2000 (ДВЕ тысячи) км за сезон по горным рекам Якутии

Сообщение Sergii »

объективный отчет, в чем-то реклама в чем-то и антиреклама, т.к. приводятся минуы лодки , но и впечатляет надежность - "пробег".

данная фирма официально цивилизованно размещает рекламу на сайте (см.баннер вверху) , а не как некоторые изподтишка занимаются продажей лодок (был тут такой один торговец)... благодаря таким рекламодателям осуществялется поддержка работы сайта.
так что не вижу ничего криминального в подобной теме.

да и вообще люди , которые сами занимаются разработкой и производством сложной продукции в наше время вызывают уважение.
Ответить