Страница 1 из 2

длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 08 апр 2009, 10:46
Sergii
Мне сказали что Тохатцу страдают длинногостью по сравнению с другими моторами..
не совсем понял где длинноногость?

тохатцу
Короткий дейдвуд 381 мм

ямаха
Короткий дейдвуд 440мм
выражается в появлении "петухов" на глиссировании
что это за "петухи"??

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 08 апр 2009, 11:12
MB
Спросил бы у того кто сказал. Мериют по разному. Тебе надо тот который 380 по тохацу. Тот который 540 по тохацу не надо - длинная нога. С японии в основном такие и едут.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 08 апр 2009, 12:59
oops!
длинноногие скорее подходят больше к катерам с высоким бортом и транцем.. каторые ходят на большой воде с высокой волной... питер к примеру, юг..

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 08 апр 2009, 13:14
Sergii
MB писал(а):Спросил бы у того кто сказал. Мериют по разному. Тебе надо тот который 380 по тохацу. Тот который 540 по тохацу не надо - длинная нога. С японии в основном такие и едут.
ну дык разговор шел именно про 380.. и сказали про его длинноногость!! :shock:

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 08 апр 2009, 19:21
willi
Что то ребята напутали.
Нога 381мм, скорее отличается коротконогостью. Хотя всё зависит от высоты транца конкретной лодки. Потому, что при креплении мотора к транцу, нужно, что бы антикавитационная плита находилась вровень с днищем лодки или чуть ниже (до 25мм). Выше ни как нельзя.
Например у меня транец на Сузумаре 39см. а нога 44см.
Так, что я временно подложил на транец брусочек 40 мм, пока транец не подниму.
Да так уже несколько лет и подкладываю этот брусок.
Так, что в любом случае лучше семь раз отмерить транец, а потом покупать двигатель, или на оборот.
А "петухи", это шлейф водяных брызг. :wink:

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 08:17
MB
381 - длинна приводного вала или высота, транца считается стандартной для надувных лодок. Следующая помоему 540 или 510 - считается удлиненной. Есть еще более длинная. Во всяком случае так у тохацу и мерка и хонды. Ямаха отличилась и измеряет длинну как-то иначе. На деле они одинаковые. Разница при навешивании на транец определятеся скорее размерами баллонов и транца лодки. Ну и весом мотора.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 08:19
Николай
Максим, ты мотор свой точно взвешивал?

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 08:25
igor_k
willi писал(а):Что то ребята напутали.
Нога 381мм, скорее отличается коротконогостью. Хотя всё зависит от высоты транца конкретной лодки. Потому, что при креплении мотора к транцу, нужно, что бы антикавитационная плита находилась вровень с днищем лодки или чуть ниже (до 25мм). Выше ни как нельзя.
Например у меня транец на Сузумаре 39см. а нога 44см.
Так, что я временно подложил на транец брусочек 40 мм, пока транец не подниму.
Да так уже несколько лет и подкладываю этот брусок.
Так, что в любом случае лучше семь раз отмерить транец, а потом покупать двигатель, или на оборот.
А "петухи", это шлейф водяных брызг. :wink:

+1 и еще раз +1 и еще раз. Полностью солидарен с оратором

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 08:50
MB
А зачем мне его взвешивать? я и так знаю что он весит 43кг+_ килограмм.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 10:29
Ckkem
willi писал(а):Что то ребята напутали.
Нога 381мм, скорее отличается коротконогостью. Хотя всё зависит от высоты транца конкретной лодки. Потому, что при креплении мотора к транцу, нужно, что бы антикавитационная плита находилась вровень с днищем лодки или чуть ниже (до 25мм). Выше ни как нельзя.
Например у меня транец на Сузумаре 39см. а нога 44см.
Так, что я временно подложил на транец брусочек 40 мм, пока транец не подниму.
Да так уже несколько лет и подкладываю этот брусок.
Так, что в любом случае лучше семь раз отмерить транец, а потом покупать двигатель, или на оборот.
А "петухи", это шлейф водяных брызг. :wink:
Все изготавливаемые плавательные средства и моторы к ним подчинены четким стандартам и правилам, в частности:
(к тохатсу, естественно, это тоже относится)
О дейдвуде:
- S-381мм
- L-508мм
- UL - cверхдлинная нога - 635 мм

соответственно и транцы лодок исполняются под стандартный размер S, L и т.д. например Suzumar Stingray кайман выпускаются только под S.
далее о движках пример:
сузука выпускает духтактники - 15, 30, 40 все под S.
четырёхтактники уже выпускаются в двух версиях S/L.

исходя из этого если у Вас моторчик с ногой L то под Suzumar следует установить "брусочек" 127мм (опасно, лучше не шалить да и ТО не пройдёшь), если же S то брусочки вредны будут.

У Нептун - 25 Э встретил странный подход к высоте транца 380-400мм :roll:
Всех благ!

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 19:29
willi
Ckkem писал(а):Все изготавливаемые плавательные средства и моторы к ним подчинены четким стандартам и правилам, в частности:
(к тохатсу, естественно, это тоже относится)
О дейдвуде:
- S-381мм
- L-508мм
- UL - cверхдлинная нога - 635 мм
Передо мной лежит инструкция по эксплуатации двухтактников Ямаха.
В ней собраны характеристики всех моторов от 2 до 55 л.с.
Действительно предусмотрены различные варианты исполнения: S, L, UL и по русски они обозначают как раз высоту транца или расстояние от посадочного места моторных тисков до антикавитационной плиты.
Вот только загвоздка в том, что эти S, L, UL, почти у всех моделей разные.
Например:
пятнашка:________S – 440мм, L – 567мм, UL – 709мм.
двадцать пятка: __S – 423мм, L – 550мм, UL – 636мм.
сороковка:_______S – 423мм, L – 550мм, UL – 649мм.
Так, что ни какого обще принятого стандарта для всех - нет.
Поэтому у моего знакомого, который по необходимости использует разные двигателя на одной лодке - целый набор прикручивающихся алюминиевых накладок на транец.
Ckkem писал(а):У Нептун - 25 Э встретил странный подход к высоте транца 380-400мм Всех благ!
Если например транец 40см., то плита будет на уровне дна лодки, а если транец 38см. то плита на 2см, ниже уровня дна а это допустимо, я уже писал об этом.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 20:14
Ckkem
да, брат, верно, ямаха как белая ворона, и где лодки под них брать. У них наверное своё море, свои гуси!
ямаха S-440мм
ямаха L-569мм
http://www.yamaha-motors.com.ua/product ... ducts_id=9

а вот с транцом таких разбежек не может быть, если это ни лодка ямаха!!!

:roll: :roll: :roll:

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 09 апр 2009, 20:18
Sobol
Тоха 18 транцевая высота 435мм.
У ямахи 440, получается Ямаха длиннее и под нее брусок нужен...в общем ничего не понимаю...

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 11 апр 2009, 10:43
willi
Ckkem писал(а):а вот с транцом таких разбежек не может быть, если это ни лодка ямаха!!!
Да нет, быть может всё. Ведь производитель не знает, на какую лодку ты поставишь мотор.
А лодки бывают разные: резинки, дюральки, деревяшки, катера наконец. И предназначены они для многих разных целей и условий. И у всех небольшой разбег по величине транца в ту или иную сторону.
Например при изготовлении фирменного катера на наказ или для спортивных целей, глубину посадки двигателя тщательно выверяют экспериментальным путём. Потому, что идеальная глубина посадки двигателя для каждой модели лодки, своя.
Или вот пример. У нас по мелким рекам, местное население ездят на длинных деревяшках. Так вот у них высота транца такая, что в воде торчит только один винт. Это специально для езды по мелководью.
Так, что любители водномоторники, обсуждая своих водных коней, всегда говорят о паре лодка – двигатель.
Sobol писал(а):Тоха 18 транцевая высота 435мм.
У ямахи 440, получается Ямаха длиннее и под нее брусок нужен...в общем ничего не понимаю...
Да нужен брусок или стационарно прикрученная пластина – подкладка, или накладка на транец в виде буквы П.
У нас такие, специально изготавливает контора, занимающаяся сервисом двигателей и лодок. Например, для установки на резинку водомёта «Меркурий», изготавливают накладку на транец высотой сантиметров двадцать наверное, иначе ни как.
А один мой знакомый, ездил вообще без всяких подкладок (потому, что не знал), и ни чего. Правда при излишне опущенном двигателе возникает излишнее сопротивление водному потоку, но ему было всё равно.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 11 апр 2009, 13:10
Николай
Sobol писал(а):Тоха 18 транцевая высота 435мм.
У ямахи 440, получается Ямаха длиннее и под нее брусок нужен...в общем ничего не понимаю...
ни какого бруска и не надо, покрайне мере на каймане, ямаране

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 11 апр 2009, 20:28
Ckkem
Как мне кажется, возникла путаница понятий!

И я в своём предыдущем сообщении высоту транца назвал дейдвудом, извените за путаницу :oops: :oops:

Есть транец у лодки и есть дейдвуд у мотора - это разные штуки и измеряются по разному.
а это из словаря что есть - Дейдвуд (англ. deadwood), подводная часть носового и кормового заострений судна в местах сопряжения киля с форштевнем и ахтерштевнем. В кормовом Дейдвуд одновинтовых судов устраивается водонепроницаемая металлическая труба (дейдвудная труба), через которую выводится наружу вал гребного винта. Площадь боковой проекции и форма Дейдвуд, особенно кормового, влияют на управляемость судна.

Вот обратите внимание на предоставленные ссылки:
Официальный сайт, здесь указана длина дейдвуда
http://www.yamaha-motor.ru/Images/2008_outboards_brochure_rus_tcm85-272924.pdf
официальный дилер yamaha (и не только) указана рекомендуемая высота транца


Верно говорите что лодки бывают разные, но и моторы тоже разные и все они подчиняются определённым правилам - стандартам.



Если на заводе построят лодку без учёта стандартов (ну как получится) то забадаешься искать мотор :mrgreen:

а колбаску я покупаю тока сделанную по старому доброму ГОСТу, другая в гл-ку не лезет :lol:

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 18 апр 2009, 00:05
willi
Мужики, есть предложение перестать парить мозги.
Есть общее понятие, что двигатель должен быть установлен так, что бы аникавитационная плита была вровень с днищем лодки.
Допускается понижение уровня на 25мм.
Поэтому, каждый приобретающий лодку – мотор, может сам взять линеечку и померить, что ему придётся сделать – отрезать танец или нарастить или сменить лодку или мотор.
А может быть и так, что в выбранной паре ни чего делать не надо.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 17:36
Sobol
Подыму веточку...
В общем и я столкнулся с длинноногостью тохатсу 18. На выходных обкатывал своего баджера sl370, в общем лодка на 5+ но с моим мотором не дружит, в общем и целом разница между антикавитационой пластиной и днищем 70мм, а нужно хотя бы 30-40, в общем "петухи" летят и в спину на большой скорости брызгается. В общем и целом не сильно критично, но как мне кажется эти 70мм не дают выйти на максимальную скорость.
Кто нибудь подскажет как и где можно нарастить транец нанося минимальные повреждения транцу? Может где спецы есть которые какие нибудь приспособления изготавливают?
PS Бруском поднять нельзя, максиму влазит 10мм брусочек?

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 20:48
Николай
поднять...как вариант на угольниках с обеех сторон транца и брусок между ними сверху
сверлить надо транец, хотя смотря сколько поднять

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 22:44
Sobol
Николай писал(а):поднять...как вариант на угольниках с обеех сторон транца и брусок между ними сверху
сверлить надо транец, хотя смотря сколько поднять
на 4см нужно поднять...
нашел вот такое решение проблемы
Изображение
продолжаю искать варианты....

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 22:51
Николай
интересно что у меня под новым мотором будет\в смысле установки на транец\ проверим-посмотрим

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 22:54
Николай
Поднятие транца.jpg
вот ещё типа такого

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 23:01
Sobol
Значит все такие придется сверлить транец :(

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 23:05
Николай
прежде чем сверлить, надо опытным путем подобрать высоту
сделать съемный транец на уголках или просто брусок, если хватит высоты, что б не спрыгнул мотор

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 21 июн 2010, 23:26
api61
[quote="Sobol"]Подыму веточку...
В общем и я столкнулся с длинноногостью тохатсу 18.
Я тоже столкнулся с такой проблемой на Nordic 330 Pro + TOX 9.8.
Добавил 12мм - лодка стала выходить на глис с двумя пассажирами , без проставки только вдвоем + немного вещей, ну и петух пропал. Чуть хуже стала управляемость, особенно если в лодке один. Немного возрасла максимальная скорость на 2км/ч.
Вариант с нарашиванием на мой взгляд приемлем. Только я бы под пластмассовую накладку подложил бы дюралевую пластину толщиной 5-6 мм и снизу через транец стянул болтами со штатной внутренней накладкой.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 22 июн 2010, 09:42
Александр Обухов
У меня такой вопрос НиссанМарине 18 аналог тохи 18 - что там тоже нога длинная ? кто знает напишите а то я свой еще не обкатывал.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 22 июн 2010, 10:13
MB
Да обычная там нога. Это лодки нестандартные. На кайман 360 т18 встает как надо.

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 22 июн 2010, 10:17
Александр Обухов
у меня Сильверадо 360 и как там транец я не знаю

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 22 июн 2010, 11:51
Sobol
MB писал(а):Да обычная там нога. Это лодки нестандартные. На кайман 360 т18 встает как надо.
Максим, тогда почему Ямаха или сузука встает нормально на баджера? Значит есть все такие разница в длине ноги?

Re: длинноногость моторов Тохатцу...

Добавлено: 22 июн 2010, 11:54
Александр Обухов
Или разнеца в транце ?