Страница 1 из 1

проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 18 авг 2009, 15:01
Иван-Беловский
Посоветуйте кто знает!
На последней рыбаке Ямаха -15FMH странно себя повела. Контролька системы охлаждения на холостых и малом газе исправно писает. Стоит только прибавить газу выше среднего, из контрольки прерывистая слабая струйка вперемешку с паром. Даешь малый газ, опять нормально. Газу побольше, опять вода брызгает с паром. Так и ходил на водоизмещающем боясь перегреть мотор.
Двигатель брал новый, у оф. диллера. Второй год на воде. Правда в первый год по неопытности на Томи долбанул об камень. Погнул вал винта, чуть подсрезало шлицы на вертикальном валу. Вот думаю может крыльчатке охлаждения из за этого пришел трандец.
Кто что знает, посоветуйте куда смотреть, на какой косяк можно налететь разобрав незнамши где какие уплотнения, прокладки.
Подскажите, плиз.

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 15:18
Sobol
Я читал об такой ситуации, было на сузуки, так там забилась водозаборное отверстие, то бишь на малых воды хватает и она нормально бежит а на оборотах не хватает воды, движок основную выплевывает а остатки превращает в пар. ИМХО

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 15:25
Иван-Беловский
Как добратся до заборного отверстия?
Решетки снимал, все чисто. Похоже надо вскрывать помпу?

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 15:34
Vladimir42
Иван-Беловский писал(а):Как добратся до заборного отверстия?
Решетки снимал, все чисто. Похоже надо вскрывать помпу?
как говорят патологоанатомы-вскрытие покажет :)

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 15:45
Иван-Беловский
Попробую сегодня вечером "вскрыть". Завтра отпишусь.

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 16:23
Николай
если заборник чист, то только операция без наркоза
еще пару рыбалок с таким охлаждением и трындец мотору

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 16:47
Николай
Sobol писал(а): Я читал об такой ситуации, было на сузуки, так там забилась водозаборное отверстие,
я тоже читал( не в обиду владельцам моторов сузуки) что у них самое неудачное место водозаборника из однокласников
любой полиэтиленовый пакет, пойманый ногой в воде(а их немало :evil: ), закрывает водозаборное отверстие

Re: а какая у вас лодка(под мотор) ее плюсы и минусы.

Добавлено: 18 авг 2009, 22:54
Vladimir42
Николай писал(а):
Sobol писал(а): Я читал об такой ситуации, было на сузуки, так там забилась водозаборное отверстие,
я тоже читал( не в обиду владельцам моторов сузуки) что у них самое неудачное место водозаборника из однокласников
любой полиэтиленовый пакет, пойманый ногой в воде(а их немало :evil: ), закрывает водозаборное отверстие
было два раза подобное на сузку,из контрольки напор ослабевал,останавливался,давал мотору поработать на холостых, чтоб под остыл(на всякий случай,глушил мотор ,пакета не обнаруживал(хотя читал про такое, и второй раз специально смотрел),второй раз когда это случилось было впечатление что в контрольку попадала соринка,перекрыл пальцем контрольку на работающем двигателе,отпустил ,напор стал как обычно.

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 27 ноя 2009, 19:18
Николай
Иван-Беловский
мотор то сделал?
что было?

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 30 ноя 2009, 10:31
Иван-Беловский
Да,
повреждение уплотнения трубки подачи воды.JPG

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 30 ноя 2009, 10:34
Николай
а что, уплотнение от удара повредилось?

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 30 ноя 2009, 10:52
Иван-Беловский
Нет, это результат небрежной сборки специалистов которые правили вал винта.
А вот повреждения вертикального вала в результате удара о камень. Будте осторожнее!!!

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 30 ноя 2009, 10:54
Николай
это что? их так потянуло в сторону?

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 30 ноя 2009, 12:05
Иван-Беловский
Да! Спецы сказали что ездить можно, но если будет еще один удар, валу-кирдык. Докатал сезон на Томи нормально.
Новый ямаховский вал заказать -около 15 рублей.
Изучаю китайские клоны: Парсун, Сейл. Говорят что это копии ЯМАХИ,
От них запчасти в разы меньше, но опасаюсь что не подойдет. Может эти уроки кто проходил? Было бы полезно знать.

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 05 дек 2009, 14:02
umka
А если изготовить шлиц на любом машзаводе нарежут

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 19 янв 2010, 21:51
Hunter75
не читал тему, так как у меня Селва-15....
тож шел по Томи, удар, винт целый, а не едем....
разобрал шлиц вверху свернутый но плавно как по радиусу...
до этого ни разу не разбирал лодочных моторов думал так и надо, а когда дошел до редуктора понял - шлиц закручивает до определенного момента, а потом обрезает... это самое слабое место двигателя, но редуктор цел! правда чтоб поменять вал приходится полностью разбирать всю ногу!!!! У меня еще было обломано перо, вот за одним и заменил и корпус редуктора с пером....
Сам более 10 лет отработал токарем на станке с ЧПУ, сделать вал в принципе можно... но!!!! Есть вопросы - из какой стали и какова термообработка или без, какой модуль шлица, сколько проходит?
Свою проблему решил заменой вала - 3200руб, корпус редуктора - 2600руб.... все заказывал с Питера в цену включены расходы по доставке...
Мне интересно по резинке на Ямахе - мотор до этого перебирался? или все таки брак с завода?

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 19 янв 2010, 21:53
Hunter75
А где кстати мотор чинили? я понимаю в эту резинку входит трубка забора охлаждающей воды?

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 20 янв 2010, 08:15
Иван-Беловский
Совершенно верно. Трубка охлаждения должна входить в резиновое уплотнение, на фотографии видно. Грешил на помпу, но когда разобрал все стало ясно. Не знаю где чинили мотор, я его привез в разобранном виде в магазин где его покупал. Надо отдать должное владельцу магазина "Пират" у нас в Белово. Безотказно все собрал без денег.
По опыту хочу посоветовать: На рыбалку под мотором сейчас беру с собой запасной винт, обе упорных шайбы, гайку винта и шплинты. Коллега по работе, на весной Тайдоне при включении заднего хода потерял все эти прибамбасы, т к. гайка винта была плохо зашплинтована.

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 20 янв 2010, 08:49
Hunter75
на моем моторе шплинта вообще нету! гайка винта идет самоконтрящаяся, с пластиковым фиксатором...

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 20 янв 2010, 09:17
Иван-Беловский
Как думаешь, сколько проходит вертикальный вал с таким повреждением?
Хожу на рыбалку от Салтымаково до Ярыги, Серебрянной и Нижней Терси. Есть там места "ловленые" на перекатах. Больно не хочется на веслах оттуда выгребать! Прошлую навигацию отходил аккуратно, но все время было опасение что шлицы срежет. Сейчас пока зима ищу новый.

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 20 янв 2010, 09:38
Hunter75
на все воля божья! я прошлым летом не дошел до Ярыгинского камня метров 500, удар был не сильным винт целый, а вал оборвало! А тот перекат, что выше Нижней Терси в мелкое время вообще засада.... В позапрошлом году сверху сплавом шли и то весь винт пообломали... Вот и подумаешь вроде и места рыбные и без мотора сидеть не хочется... А мы поплыли как г... вниз по течению, так и нагреблись вдоволь... Одно успокоило что вал не дорогой....
Мой совет - на таком валу туда не суйся, один удар и поплыл как ...

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 20 янв 2010, 09:53
Иван-Беловский
Однажды увлеклись троллингом на холодном плесе, к вечерут домой ехать, а бензуса в баке кот наплакал. Короче кончился он не доходя километров 5 до парома. Как назло ни одной лодки чтоб занять. А течение в этом месте, все равно что на месте стоишь. Тоска...
Так что бутылочку всегда надо возить в запасе!

Re: проблема с охлаждением Ямаха 15

Добавлено: 20 янв 2010, 10:32
Hunter75
а у нас раз кончился бензин на перекате у Салымаково, ну думаем по течке и дойдем...
Дошли... :lol: Ветер как дунул против течения!!!! пришлось волоком тащить.... всяко бывает.... а запас бензина вещь классная, лучше домой увезти остаток! ;)