лодочные винты / винт для плм

Лодки, моторы и все что связано с их эксплуатацией

Модераторы: Sergii, oops!

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

лодочные винты / винт для плм

Сообщение dima-ps »

Мужики! У меня вот какой вопрос. Кто какие винты использует? С каким шагом, для скорости и кокой оптимальный. Хочу перенять опыт бывалых в подборе винта
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

bav
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 01:34
Откуда: Крапивино
Благодарил (а): 1 раз

Re: винт для плм

Сообщение bav »

[выбор винта лодочного мотора
лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. при этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора - всё из-за неправильно подобранного винта.
с другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. и, как результат - лодочный мотор разрушается. поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим вашему выбору. выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.

вычисление шага винта несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт нужен именно вам:
узнайте из инструкции к мотору вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
если скорость вращения вала вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
пример:
паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
показания тахометра = 4800 об./мин.
разность = 800 об./мин.
разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. с учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. получим 4. на этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. теперь все должно быть в порядке.
в действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. если вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.] Попалось тут такая сьстейка :lodka:
_________________
Сообщение защищено старинным заклятьем,его модерация приводит к бесклевью и неудачам на рыбалке.

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 09:21
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 7 раз

Re: винт для плм

Сообщение СВАТ »

Привет всем. Пока не стали подшучивать на твой вопрос,(дико самому хотелось) проясни какой мотор и какой корабль.
_________________
Всё перекаты да перекаты...

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 09:21
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 7 раз

Re: винт для плм

Сообщение СВАТ »

Пока писал, ответ дали. :D :D :D
_________________
Всё перекаты да перекаты...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

:D читая всю эту теорию, крыша съедет :D
проше надо жить

bav
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 01:34
Откуда: Крапивино
Благодарил (а): 1 раз

Re: винт для плм

Сообщение bav »

Я тоже так подумал когда прочитал. %) Но может быть человеку пригодится :)
_________________
Сообщение защищено старинным заклятьем,его модерация приводит к бесклевью и неудачам на рыбалке.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

у меня есть родной винт и теперь аж 4 грузовых на Т18
разница в скорости минус 1-2 км, зато груз больше прет!
кому то нравится скоростной +2 км

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

Николай писал(а)::D читая всю эту теорию, крыша съедет :D
проше надо жить
А проще это как? поделись :)
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
Откуда: Кемерово

Re: винт для плм

Сообщение Кило Грамм »

Претендую на то, что совет будет универсален для любого комплекта.
Первое.
Сердцебиение мотора надо видеть а не определять на слух - речь про тахометр.
Если задумался о выборе винта - то первое действительно тахометр, а не винт как таковой.
Я тоже думал что перекручиваю всегда, пока не поставил его. Открылось много деталей, оказалось постоянно внатяг на 13м винте.
Второе.
Теперь собственно винты - они как КПП в автомобиле - должны быть пошагово, ведь никто не трогается с третьей передачи и не крутит на первой до 6000 оборотов, поэтому по хорошему надо иметь винты каждого шага, хотя бы 3: сильный для загрузки 75-100%, средний, чтоб и ехал быстро, и тянул среднюю нагрузку, ну и скоростной для прогулок в одного - двоим.

Я пользуюсь двумя (верх и низ, а середины явно не хватает) и стальными. Алюминий субъективно имеет меньший КПД где - то на четверть. Стальные дороговаты, но многое прощают. ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

я ж написал выше, читай!
я вот так живу и не забиваю мозг колличеством оборотов!
и счастлив, почти. иногда мечтаю о 30л.с. :lodka: :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
Откуда: Кемерово

Re: винт для плм

Сообщение Кило Грамм »

Николай писал(а): иногда мечтаю о 30л.с. :lodka: :lol:
Я пророчил как-то что до этого дойдет, Николай :)
Мой прогноз - к концу сезона пересядешь на 30 8-)

Расход бензина такой: по Енисею шли переходами по 200 км. С загрузкой. 70 литров бензина хватало. Кароче 10 литров в час (с учетом что вниз шли).
Последний раз редактировалось Кило Грамм 20 апр 2011, 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

Кило Грамм писал(а):Претендую на то, что совет будет универсален для любого комплекта.
Первое.
Сердцебиение мотора надо видеть а не определять на слух - речь про тахометр.
Если задумался о выборе винта - то первое действительно тахометр, а не винт как таковой.
Я тоже думал что перекручиваю всегда, пока не поставил его. Открылось много деталей, оказалось постоянно внатяг на 13м винте.
Второе.
Теперь собственно винты - они как КПП в автомобиле - должны быть пошагово, ведь никто не трогается с третьей передачи и не крутит на первой до 6000 оборотов, поэтому по хорошему надо иметь винты каждого шага, хотя бы 3: сильный для загрузки 75-100%, средний, чтоб и ехал быстро, и тянул среднюю нагрузку, ну и скоростной для прогулок в одного - двоим.

Я пользуюсь двумя (верх и низ, а середины явно не хватает) и стальными. Алюминий субъективно имеет меньший КПД где - то на четверть. Стальные дороговаты, но многое прощают. ;)
Вот хороший ответ. Тахометр я уже заказал ещё зимой, когда решил мнение наших водно моторников про тахометры спросить, наши как-то вяло отзываються про тахометры вот и созрел вопрос, если подбирают винты то как без тахометра, не методом тыка же
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

тут возникает встречный вопрос тогда: а на сколько необходима эта точная настройка!
если стремться выжать из комплекта лишние 1-2 км\час и участвовать в гонках- это надо и не спорю!
тут тахометр и кучу винтов в руки!
а если просто рыбу ловить, то можно проще, как я например.
на полностью груженую поставил грузовой, так и НЕ снял до сих пор и все меня устраивает и даже больше.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

Николай писал(а):я ж написал выше, читай!
я вот так живу и не забиваю мозг колличеством оборотов!
и счастлив, почти. иногда мечтаю о 30л.с. :lodka: :lol:
я не мечтаю о 30 я на ней и катаюсь :lodka:
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

dima-ps писал(а):и созрел вопрос, если подбирают винты то как без тахометра, не методом тыка же
вот именно методом тыка я и подбираю, и ничего, все нормально!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

dima-ps писал(а): я не мечтаю о 30 я на ней и катаюсь :lodka:
с 30 кой могут быть сложности, чем с 18 кой!
в 30 дури дофига и тахометр тут больше пользы даст.
а с 15 и 18 лс не стоит голову забивать

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

что то СВАТ промолчал...... :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

Кило Грамм писал(а): Мой прогноз - к концу сезона пересядешь на 30 8-)
Костя, твой прогноз не верен!
если перейду то сразу на 40 водомет :D
но не в этом сезоне, станок печатный сломался :(

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

но не в этом сезоне, станок печатный сломался :([/quote]
давай чини его у тебя руки вроде из правельного места растут :good:
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 20 сен 2005, 09:02
Откуда: Кемерово

Re: винт для плм

Сообщение Кило Грамм »

Николай писал(а):
dima-ps писал(а):и созрел вопрос, если подбирают винты то как без тахометра, не методом тыка же
вот именно методом тыка я и подбираю, и ничего, все нормально!
Да конечно и так можно. Опыт подскажет. Поверь, Дима, если ты проводишь на воде не меньше 50 часов в сезон - то через пару лет сам сможешь советы давать.
Вот мой опыт: на 13 винте скорость около 36 км, на 11м хрен - не больше 24 (течение отминусовал), правда волнение было. Поэтому я хочу еще 12ку иметь. У меня получается один шаг - 5-6 км. Так ведь и одинаковых условий не бывает, всегда в паспортные данные коррективы хочется внести... :roll:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

Кило Грамм писал(а):
Николай писал(а):
dima-ps писал(а):и созрел вопрос, если подбирают винты то как без тахометра, не методом тыка же
вот именно методом тыка я и подбираю, и ничего, все нормально!
Да конечно и так можно. Опыт подскажет. Поверь, Дима, если ты проводишь на воде не меньше 50 часов в сезон - то через пару лет сам сможешь советы давать.
Вот мой опыт: на 13 винте скорость около 36 км, на 11м хрен - не больше 24 (течение отминусовал), правда волнение было. Поэтому я хочу еще 12ку иметь. У меня получается один шаг - 5-6 км. Так ведь и одинаковых условий не бывает, всегда в паспортные данные коррективы хочется внести... :roll:
я вот тоже к 13 шагу склоняюсь, завтра хочу приобрести, 15 есть, 12 есть только покоцанный, а вот с типом не могу опредилиться у меня металические винты но мне сказали что при хорошем ударе не дай бог, для вала последствия плочевные могут быть, а дюраливые просто ломаються. Кокой твой совет, ты что скажишь что лудше метал или люминий?
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 09:21
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 7 раз

Re: винт для плм

Сообщение СВАТ »

Всем привет. Просветите, о каких вы винтах говорите? Мне как то странно обсуждать такие вещи, не зная лодку и движку. 8-)
Давненько я писал, что собрал тахометр для подбора винта. Если кому надо, (и кто пока не научился подбирать по ….) без проблем, могу его просто подарить в клуб. :pivo:
_________________
Всё перекаты да перекаты...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

СВАТ писал(а):Всем привет. Просветите, о каких вы винтах говорите? Мне как то странно обсуждать такие вещи, не зная лодку и движку. 8-)
Давненько я писал, что собрал тахометр для подбора винта. Если кому надо, (и кто пока не научился подбирать по ….) без проблем, могу его просто подарить в клуб. :pivo:
Сват, пососетуй Мотор Ямаха 30, лодка кайман 380 средний вес около 400кг груза какой винт надо для скорости, а кокой подойдёт для груза. Я скланяюсь к винту с 13 шагом, и поменять железный винт на дюраливый.
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

встряну, СВАТ сам ответит за себя!
----------------
вот просто не могу понять, зачем такие сложности :shock:
тебе надо было сразу озвучить какой мотр и лодка!
во первых я30 и 380 и груз 400кг попрет на стандартном винте, какой с магазина.
я30 вытенет примерно 850-900 обшего веса
400груз+ 2 рыбака+ мотор+ лодка=максимум 750кг
и попрет на сандартном винте за милу душу, в данном случае применение скоростного винта тебе почти ничего не даст, а с грузовым получше и побыстрей выйдет на глиссер.
НО это же 30л.с. и ты ничего на глаз почти не заметишь!!!
Валера_Кемерово, на сколько знаю не заморачивался с винтом и подымался в районе тунгуски как на барже. а больше в лодку не влазит шмуток просто.
а у него тох25.
я же, там же подымался на мерк 15, тох 18 с грузовыми винтами, и тоже как баржа и ничего, все ок.
и ниразу не возникла мысль про тахометр!!!

а если тебе надо настроить мотор и лодку как для спорта, то тогда занимайся этим.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 10:24

Re: винт для плм

Сообщение dima-ps »

Спосибо Николай. Я просто хочу чтоб винты на полную отрабатывали своё КПД, а лодка на ней не только же рыбальть и отдыхать с семьёй и друзьями поэтому и озадачился этим вопросом.
_________________
Cчастливые люди не те которые имеют всё лучшее, а те которые извлекают всё лучшее из того, что имеют!

Не в сети
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 21:53
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: винт для плм

Сообщение FRANCIS DRAKE »

ПИПЕЦ НАХ, мозг уже кипит. Трахометры какие-то придумали. Жуть. Едет лодка- зашибись. Не едет лодка-пихаю другой винт. Если опять не едет лодка-ну и фуй на нее. Так доползем, лиш-бы моторчик жюжжал. На крайняк весла имеются.
_________________
Балеринки, мандулы, джигголовки. Цены демократичные. 8-913 331 06 07. Мой телефон на всякий случай. Максим.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

FRANCIS DRAKE
с утра, не читай интернет :D
это я сегодня чего то в 7 утра встал и раздухорился :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9469
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 07:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 677 раз

Re: винт для плм

Сообщение Николай »

dima-ps писал(а):а лодка на ней не только же рыбальть и отдыхать с семьёй и друзьями поэтому и озадачился этим вопросом.
я думаю, что 30 л. с. хватит на эти цели без лишних заморочек.
но раз купил тахометр, то теперь надо использовать его, что бы не было мучительно больно за потраченные деньги :lol:

Не в сети
Сообщения: 4594
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 21:53
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: винт для плм

Сообщение FRANCIS DRAKE »

Не в тему: -Коля, дай станок печатный на часок. ПАЖАЛСТА! Я себе на Яму-15 напечатаю. Дай, не жадничай.
_________________
Балеринки, мандулы, джигголовки. Цены демократичные. 8-913 331 06 07. Мой телефон на всякий случай. Максим.

Не в сети
Аватара пользователя
участник совместных рыбалок
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 28 фев 2004, 09:21
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 7 раз

Re: винт для плм

Сообщение СВАТ »

dima-ps писал(а):
СВАТ писал(а):Всем привет. Просветите, о каких вы винтах говорите? Мне как то странно обсуждать такие вещи, не зная лодку и движку. 8-)
Давненько я писал, что собрал тахометр для подбора винта. Если кому надо, (и кто пока не научился подбирать по ….) без проблем, могу его просто подарить в клуб. :pivo:
Сват, пососетуй Мотор Ямаха 30, лодка кайман 380 средний вес около 400кг груза какой винт надо для скорости, а кокой подойдёт для груза. Я скланяюсь к винту с 13 шагом, и поменять железный винт на дюраливый.
Привет всем. Я бы так и сделал. 13-тый винт и именно дюральку. стальной винт для нашей Томи не опраданное удовольствие.
_________________
Всё перекаты да перекаты...
Ответить