Страница 7 из 9

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 16:09
Николай
Зиверт писал(а): Добавлю только, что если уж сумел отследить границу перекрута, то и недокрут подбором винта можно приблизить к этой границе.
Ключевое слово: если уж сумел.

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 16:10
Николай
Зиверт, у тебя на моторе тахометр есть?
Или может раньше был?

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 16:32
Евгений77
Зиверт писал(а):"Почти" не считается. :D
Dimon_3D таки на слух, и по динамике разгона (и массе, выводимой на глисс) определил, что мотор не докручивает, потому и задал вопрос.
Но походу грамотного вразумительного ответа ему не дождаться. :D
Грамотный ответ уже был дан, нужен ТАХОМЕТР, все остальное от лукавого. Тах стоит 500-1500 рублей, либо литр пива, если взять у знакомого погонять. Еще не встречал ни одного человека, который бы на слух сказал 100% на каких оборотах работает мотор.
В некоторых магазинах можно договориться( под залог) о винтах для подбора на лодку, а в совсем крутых есть тестовые винты, для правильного подбора.

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 16:43
Dimon_3D
Евгений77 писал(а):
Зиверт писал(а):"Почти" не считается. :D
Dimon_3D таки на слух, и по динамике разгона (и массе, выводимой на глисс) определил, что мотор не докручивает, потому и задал вопрос.
Но походу грамотного вразумительного ответа ему не дождаться. :D
Грамотный ответ уже был дан, нужен ТАХОМЕТР, все остальное от лукавого. Тах стоит 500-1500 рублей, либо литр пива, если взять у знакомого погонять. Еще не встречал ни одного человека, который бы на слух сказал 100% на каких оборотах работает мотор.
В некоторых магазинах можно договориться( под залог) о винтах для подбора на лодку, а в совсем крутых есть тестовые винты, для правильного подбора.
Может и верно )) Но в нашей деревне либо нет в наличии того, что бы хотелось потестить к сожалению. Ну и цены в некоторых а по большей степени во всех Крутых-сибирских магазинах с сибирским процентом +100 и +200 к цене. При последующей покупке нужного винта. Проще как Писалось здесь ранее " проще заказать 2 в интернете" с разными параметрами и менять по 2 раза на дню ))

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 16:44
Аркадич
Семь лет на предыдущем комплекте без тахометра, винты грузовой и скоростной подбирал методом тыка.
Три года назад новый комплект на родном винте 14" лодка не пошла. Купил тахометр, взял у друзей винтов с разным шагом и разных производителей, привез родню на речку. Родня отдыхала, я менял винты, периодически набивал родней лодку (в спасжилетах!), так и подобрал оптимальный вариант грузовой Солас 10" скоростной Родной 12". Экспериментировал только с родными и Соласом от 9" до 13" и 15". В 2014 году цена была на винты гуманная, сейчас винты в ремонт на востановление отдаю у себя в городе есть мастер и если изменить шаг (достались 9" подешевке) отправляю в Питер к Алмаю, изменяет на один шаг, больше не берется.

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 16:54
Евгений77
Dimon_3D писал(а): Может и верно ))
1. Но в нашей деревне либо нет в наличии того, что бы хотелось потестить к сожалению.
2. Ну и цены в некоторых а по большей степени во всех Крутых-сибирских магазинах с сибирским процентом +100 и +200 к цене. При последующей покупке нужного винта. Проще как Писалось здесь ранее " проще заказать 2 в интернете" с разными параметрами и менять по 2 раза на дню ))
1. Не знаю, как в вашей деревне, а в нашей много что можно найти
2. Почему-то данное заявление похоже на высокохудожественный свист, типа слышал звон, да не знаю где он.
Для примера, по чем в интернете новый оригинальный винт на тот же Мерк 15? Или 150 :x

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 17:14
Dimon_3D
Евгений77 писал(а):
Dimon_3D писал(а): Может и верно ))
1. Но в нашей деревне либо нет в наличии того, что бы хотелось потестить к сожалению.
2. Ну и цены в некоторых а по большей степени во всех Крутых-сибирских магазинах с сибирским процентом +100 и +200 к цене. При последующей покупке нужного винта. Проще как Писалось здесь ранее " проще заказать 2 в интернете" с разными параметрами и менять по 2 раза на дню ))
1. Не знаю, как в вашей деревне, а в нашей много что можно найти
2. Почему-то данное заявление похоже на высокохудожественный свист, типа слышал звон, да не знаю где он.
Для примера, по чем в интернете новый оригинальный винт на тот же Мерк 15? Или 150 :x
Да причем тут оригинальный в интернете? :clos: А то сейчас скатимся до обсуждения цен и потом обсуждения интернет магазинов. )))

Ветка про винты. Вывод у меня следующий : Есть возможность (договориться,взять, потестить) отлично! Если есть для этого инновационные девайсы - еще лучше!
Ко всему этому есть время- Вообще супер! ))
Если всего этого нет - покупаем штатный и наслаждаемся отдыхом, рыбалкой, природой. р.s иногда подпиливая винт напильником.))

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 17:16
Евгений77
Ты же про цены сказал, что в городе крутят по 100-200%, я же этого не выдумывал.
Остальное примерно верно

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 17:29
Аркадич
Если всего этого нет - покупаем штатный и наслаждаемся

Не всегда штатный винт лучший вариант, а это лишняя горючка, горючка это деньги.
Те же Ямахи 30 штатно и с 14 и с 15 бывают.

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 17:40
kuznets42
Про тахометр, если на-раз надо: у всех через одного смартфоны, качаем приложение "Acoustic Tachometer (RPM)".
Слушает звук двигателя и считает "пуки в секунду" Выдает обороты.
Есть настройки 2Т-4Т и по числу цилиндров. Проверял на авто - цифры с бортовым бьют копейка в копейку.

А деньги можно и на что-то более нужное потратить. Например леску обновить :)

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 21:38
vadim280558
Это где вы видели для Ямахи 30 винт на 15 дюймов?Стальной Солас есть,а вот про родной не слышал.

Re: винт для плм

Добавлено: 21 мар 2017, 22:30
Аркадич
Три года назад когда после семи лет эксплуатации решил перейти с Мерка на Яму, рыл форумы и инет магазины, отложилось и про 15 шаг родного 30 Ямахи. Может и ошибаюсь, главное для себя опытным путем с тахометром я определился со своими винтами.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 11:30
kuznets42
Можно вопрос от неспециалиста: винты для конкретного ПЛМ по диаметру отличаются? Т. е. подбор идет только по шагу или шагу и диаметру?

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 12:03
Scura
Знающие подскажите. Винт Ямаха, 11 шаг, провернуло резиновую втулку, возможно ли отремонтировать? Чтобы был про запас

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 12:14
Аркадич
На Моторке.org есть тема "втулка гребного винта" там как раз про ремонт

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 12:16
Зиверт
kuznets42 писал(а): Т. е. подбор идет только по шагу или шагу и диаметру?
Меньше диаметр с большим шагом - это "скоростной".
Большой диаметр с малым шагом - "грузовой".
При подборе основной критерий - шаг винта.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 13:05
Scura
KrVA1958 писал(а):На Моторке.org есть тема "втулка гребного винта" там как раз про ремонт
Спасибо. Будем изучать. :good:

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 13:47
Dimon_3D
Scura писал(а):Знающие подскажите. Винт Ямаха, 11 шаг, провернуло резиновую втулку, возможно ли отремонтировать? Чтобы был про запас
Присоединюсь к вопросу дополнением. А как определить, что провернуло? Симптомы есть какие то в движении или внешне?

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 15:25
Dimon_3D
Это я к чему вопросом озадачился о симптомах . . Прочитав рекомендуемый ресурс все же не понятно из практики. Если провернутая втулка была. она постоянно в движении проскальзывает и по сути движение невозможно? или в зависимости от затяжки возможны редкие проскальзывания с ухудшением показателей КПД?
Терзают меня смутные сомнения . . по поводу моего предыдущего рассуждения, что на штатном не так едет как хотелось бы )))

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 15:36
Зиверт
Dimon_3D писал(а):- возможны редкие проскальзывания?
Да. Но потом они уже не будут редкими. Как выработанный диск сцепления в машине, если проще сказать.
Где-то давно читал, что восстанавливают такие винты, но к сожалению источник не запомнил.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 15:47
Dimon_3D
Зиверт писал(а):
Dimon_3D писал(а):- возможны редкие проскальзывания?
Да. Но потом они уже не будут редкими. Как выработанный диск сцепления в машине, если проще сказать.
Где-то давно читал, что восстанавливают такие винты, но к сожалению источник не запомнил.
Спасибо )) Вот я писал раньше как раз когда идешь на полном газу и раз . .и резкое "взвывание" мотора с увеличением оборотов (как подхватывания). Может это и были предпосылки проскальзования. Но при этом весь сезон )) Вот , что выяснить для себя хочу.

Про востановленние я почитал немного. Но об этом сейчас как речь не ведется. Есть же купленный новый такой же ))
Вопрос весь в том поедет ли на нем? или искать как я задумал замену от Солоса - на котором проверил уже (взяв у знакомых) :grabli: :roll: :band:

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 15:58
Зиверт
Dimon_3D писал(а):...Может это и были предпосылки проскальзования.
У меня винт с такими "симптомами" в "запасе" лежит. ;)

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:09
Николай
Ну незнаю, где там и что там у вас проскальзывает.
В бытность поменяв много импортных(не китайских) моторов и к ним кучу оригинальных и соласовских винтов, НИ ОДИН непровернуло винт на втулке. Это тогда, когда ходил без защиты винта. Даже если приходилось пахать речное дно из камней.
Dimon_3D, на твоей лодке скорей всего не правильно установлен мотор и прохваты не от втулки, а от воздушных пузырей. Такое часто случается, если мотор высоко поднят или при других причинах.
Втулку провернуть, это один шанс из ста.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:29
Зиверт
Николай писал(а):В бытность поменяв много импортных(не китайских) моторов...НИ ОДИН непровернуло винт на втулке.

Ну импортные может и понадежнее, вполне может быть, но я про свои отечественные моторы написал.
Однако из трех винтов (к двум моторам), один винт такой уже достался, с провернутой муфтой.
Срыв происходил на предельных нагрузках (знакомился с покупкой), успел только скорость замерить.
Прохват исключен, т.к. плита ниже транца на 8 см., надо бы конечно уменьшить зазор, но пока некритично.
Когда читал про восстановление таких винтов, помнится, там даже указывались производители, которые поставляют новые муфты как ремкомплект.
Жаль, та инфа не сохранилась.
Так что
Втулку провернуть, это один шанс из ста.

шанс такой остается и на импортных моторах.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:32
Dimon_3D
Николай писал(а):Ну незнаю, где там и что там у вас проскальзывает.
В бытность поменяв много импортных(не китайских) моторов и к ним кучу оригинальных и соласовских винтов, НИ ОДИН непровернуло винт на втулке. Это тогда, когда ходил без защиты винта. Даже если приходилось пахать речное дно из камней.
Dimon_3D, на твоей лодке скорей всего не правильно установлен мотор и прохваты не от втулки, а от воздушных пузырей. Такое часто случается, если мотор высоко поднят или при других причинах.
Втулку провернуть, это один шанс из ста.
Я и не утверждаю, что провернута. Мне он достался с мотором . так что ХЗ что с ним было. ))

При все при этом не ехала то же по той же причине? Или это уже подбор винта и смотри пункт первый? как говориться ))

И тот факт, что установку менял по всякому и углы при разных загрузках. Плюс у сравнивали все высоты транцев и и зазоров со знакомыми у которых и транец один в один и мотор. Ну и как итог последних испытаний - взяв у них винт другой (как писал ) и все поехало в разы лучше и без всяких подхватов с той же установкой мотора.

Эта информация не опровержения Вашего мнения нисколько и не для возобновления дискуссий о подборе и т. к )) Просто рассуждаю сам и слушаю умные мысли знатоков )) В итоге может и сложатся пазлы. И другим кто задаст такие вопросы можно будет сказать . . . .А ты прочитал всю тему для начала ? )))

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:35
Николай
Зиверт писал(а): шанс такой остается и на импортных моторах.
Конечно остаётся, но очень редок.
А вообще сразу тебе нужно было оговориться, что ты говоришь о ветерках, вихрях и пр.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:39
Николай
Dimon_3D, а какя у тебя лодка? Модель?
А лодку переворачивая, дно смотрел? И как оно? Фото днища есть?

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:44
Евгений77
kuznets42 писал(а):Можно вопрос от неспециалиста: винты для конкретного ПЛМ по диаметру отличаются? Т. е. подбор идет только по шагу или шагу и диаметру?
Если винт до 30 сил включительно, то в основном только шаг меняется, от 40 и выше и шаг и диаметр в расчет берется

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:45
Dimon_3D
Николай писал(а):Dimon_3D, а какя у тебя лодка? Модель?
А лодку переворачивая, дно смотрел? И как оно? Фото днища есть?
Лодка Nissamaran 360 дно алюминий. Переворачивал конечно. Ничего криминального )) Все ровно и нет провисов или неровной натяжки. в районе транса то же все в норме. Фото сейчас конечно дна нет. Если потребуется для поиска истины, то дома лежит. Накачаю и сфотаю )) Мотор Меркури 15 Американец.

Re: винт для плм

Добавлено: 22 мар 2017, 16:49
Николай
Если копнуть интернет, то именно про ниссанмаран куча негативных отзывов про всякие проблемы с днищем. Я почему-то так и думал, что эта фирма производитель