Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)
Добавлено: 27 май 2011, 20:54
МОТОРЫ
Из всего многообразия моторов для катеров и лодок можно выделить всего два класса: стационарные и подвесные лодочные моторы (ПЛМ).
Стационарные - устанавливаются на судно производителем при сборке и никогда не снимаются при нормальной эксплуатации (снимаются только для ремонта).
Подвесные - устанавливаются владельцем судна перед выходом на воду. Большинство ПЛМ снимаются с лодки после выхода с воды. ПЛМ остаются смонтированными на судне при перевозке и хранении на трейлерах лишь с некоторыми лодками: РИБы, жесткокорпусные, некоторые надувные большие лодки (от 4-х и более метров).
Различают также четырехтактные и двухтактные ПЛМ (4-т и 2-т).
Первые - экономичнее, но тяжелее, требовательнее к условиям перевозки и дороже. Соответственно, вторые - наоборот, более неприхотливые, дешевле, легче, но требуют большого расхода дорогостоящего моторного масла для 2т.
По типу движителя моторы подразделяются на водометные и винтовые.
Водометный движитель захватывает/засасывает воду из водоема, как бы "ужимает" ее в струю в закрытой камере, а потом выбрасывает струю наружу, создавая реактивную движущую силу.
Винтовой движитель - это как бы вентилятор, опущенный в воду. Струя отбрасывается вращающимися лопастями гребного винта (крыльчатки).
И винтовые, и водометные моторы, бывают и стационарными, и подвесными.
Водометные темы:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3484
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3382
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2384
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2385
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2095
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=438
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... &start=297
Главная характеристика - мощность мотора. Многие производители имеют линейки моторов от 1,5 лс до 800 лс.
Немаловажные параметры - вес и габариты мотора.. Чем меньше мощность, чем легче и меньше мотор в верхней части ("голове"). Хотя и технология изготовления блоков цилиндров (гильзованные, не гильзованные с никосиловым зеркалом цилиндра) и материалы корпуса (алюминий, пластик) тоже вносят свою лепту в вес мотора.
Для ПЛМ еще одна важная характеристика - длина дейдвуда ("ноги").
Принципиальное отличие ПЛМ с длинной и короткой "ногой" - в монтажной высоте на транце лодки над уровнем воды. На морских и некоторых речных судах с ПЛМ ставятся моторы с длинной/сверхдлинной ногой. У таких судов высокие транцы. На речных судах преобладают моторы с короткой "ногой".
Кое-что о длинных и коротких дейдвудах на страницах форума
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2512
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2996
ПЛМ изготавливаются различных исполнений, позволяющих покупателю выбрать именно тот, который нужен (мощность, длина дейдвуда, с электрозапуском или с ручным и т.д.) Для обозначения исполнений мотора производители используют разные буквы и цифры и сочетания этих символов (см. ниже).
ВСЕ О МОТОРАХ НАШИХ ФОРУМЧАН В ТЕМАХ:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1185 - Моторы к бою!!!
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2385 - моторы
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=419 - мотор на резиновую лодку
Из всего многообразия моторов для катеров и лодок можно выделить всего два класса: стационарные и подвесные лодочные моторы (ПЛМ).
Стационарные - устанавливаются на судно производителем при сборке и никогда не снимаются при нормальной эксплуатации (снимаются только для ремонта).
Подвесные - устанавливаются владельцем судна перед выходом на воду. Большинство ПЛМ снимаются с лодки после выхода с воды. ПЛМ остаются смонтированными на судне при перевозке и хранении на трейлерах лишь с некоторыми лодками: РИБы, жесткокорпусные, некоторые надувные большие лодки (от 4-х и более метров).
Различают также четырехтактные и двухтактные ПЛМ (4-т и 2-т).
Первые - экономичнее, но тяжелее, требовательнее к условиям перевозки и дороже. Соответственно, вторые - наоборот, более неприхотливые, дешевле, легче, но требуют большого расхода дорогостоящего моторного масла для 2т.
По типу движителя моторы подразделяются на водометные и винтовые.
Водометный движитель захватывает/засасывает воду из водоема, как бы "ужимает" ее в струю в закрытой камере, а потом выбрасывает струю наружу, создавая реактивную движущую силу.
Винтовой движитель - это как бы вентилятор, опущенный в воду. Струя отбрасывается вращающимися лопастями гребного винта (крыльчатки).
И винтовые, и водометные моторы, бывают и стационарными, и подвесными.
Водометные темы:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3484
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3382
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2384
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2385
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2095
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=438
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... &start=297
Главная характеристика - мощность мотора. Многие производители имеют линейки моторов от 1,5 лс до 800 лс.
Немаловажные параметры - вес и габариты мотора.. Чем меньше мощность, чем легче и меньше мотор в верхней части ("голове"). Хотя и технология изготовления блоков цилиндров (гильзованные, не гильзованные с никосиловым зеркалом цилиндра) и материалы корпуса (алюминий, пластик) тоже вносят свою лепту в вес мотора.
Для ПЛМ еще одна важная характеристика - длина дейдвуда ("ноги").
Принципиальное отличие ПЛМ с длинной и короткой "ногой" - в монтажной высоте на транце лодки над уровнем воды. На морских и некоторых речных судах с ПЛМ ставятся моторы с длинной/сверхдлинной ногой. У таких судов высокие транцы. На речных судах преобладают моторы с короткой "ногой".
Кое-что о длинных и коротких дейдвудах на страницах форума
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2512
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2996
ПЛМ изготавливаются различных исполнений, позволяющих покупателю выбрать именно тот, который нужен (мощность, длина дейдвуда, с электрозапуском или с ручным и т.д.) Для обозначения исполнений мотора производители используют разные буквы и цифры и сочетания этих символов (см. ниже).
ВСЕ О МОТОРАХ НАШИХ ФОРУМЧАН В ТЕМАХ:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1185 - Моторы к бою!!!
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2385 - моторы
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=419 - мотор на резиновую лодку