ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Лодки, моторы и все что связано с их эксплуатацией

Модераторы: Sergii, oops!

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Эксплуатация и уход за мотором
Обкатка нового мотора
Любой новый ПЛМ после покупки в магазине требует обкатки, т.е. нескольких часов работы в щадящем режиме без нагрузки и с минимальной нагрузкой. Правильная обкатка и правильная последующая эксплуатация продлит срок жизни вашего мотора на многие годы.
ПРОЧТИТЕ КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНО ! Инструкцию по эксплуатации Вашего мотора.
Обкатка ПЛМ обсуждается в теме: http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3562

Топливо и масло
Для 4-т моторов топливо - это чистый высокооктановый бензин (не ниже Аи-92).
Для 2-т моторов топливо - это смесь бензина с моторным маслом в определенных пропорциях, которые регламентированы производителем.
Топливная смесь имеет разные пропорции на период обкатки и в период эксплуатации. Обычно на период обкатки в топливо заливают вдвое больше масла, чем при нормальной эксплуатации мотора.
Как приготовить топливо для обкатки в теме: http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3167
Масло для топлива и моторов обсуждают в темах:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1970
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2263

Бензин для топлива 2-т ПЛМ дожен быть не ниже 92-го. Но и 95-й должен быть качественным. Нюансы качества и марок бензина обсуждают здесь:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=583
Есть ли необходимость заливать топливо через фильтр? Про это здесь:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3027
Хранение топлива. Если у вас осталась топливная смесь, а сезон походов на лодке уже закончился, стоит ли хранить топливо до следующего сезона? На этот вопрос отвечают в теме
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2127
Какой у вас расход топлива и каким он должен быть? Эти вопросы обсуждают в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2184

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Гребной винт и защита винта
Гребной винт на ПЛМ обеспечивает движение Вашей лодки под мотором. Правильно подобранный диаметр и шаг винта помогают справиться с большой нагрузкой, вывести лодку на глиссирование и доставить Вам сильные ощущения скорости и мощи мотора.
Но на рабочие качества гребного винта влияют не только его конструктивные параметры, но и состояние винта. На наших каменистых реках винты долго не живут. Их лопасти зазубриваются, гнутся, ломаются при ударах о камни и галечное дно. КПД зазубренного и погнутого винта резко снижается.
Стальные гребные винты более устойчивы к поломкам лопастей, у них более гладкая поверхность и меньше образуются заусенцы на кромках лопастей. Но и стальной винт не панацея.
На старых двигателях для предотвращения поломок лопастей гребного винта применялись срезающиеся шпонки из мягкого металла. Сегодня с этой целью в винт вмонтирован резиновый демпфер. Но и они не могут навсегда предохранить винт, а иногда и приводной вал от мотора к редуктору, и шестерни редуктора, от поломок.
Для предотвращения поломок гребных винтов и моторов применяют защиту винта. В большинстве своем защита винта - это самодельная конструкция. Но, с одной стороны, она защищает винт, с другой стороны, снижает двигателя, создавая дополнительное сопротивление встречному потоку воды.
О гребных винтах на нашем форуме пишут в темах
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3818
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2786

О ремонте гребных винтов и их защите темы:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2849
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3789
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2363
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2445
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... 9&start=62

Попытка заменить защиту самодельным винтом с резиновыми лопастями в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2457

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Ремкомплект в лодке
На водоеме всегда может произойти что-нибудь неожиданное. Поэтому сложите минимальный ремкомплект в лодку, это необходимо, чтобы не испортить отдых:
- запасной гребной винт, лучше грузовой (только на Ваш двигатель)
- корончатая гайка на гребной вал для крепления винта (только на Ваш двигатель)
- шплинт для корончатой гайки или небольшой отрезок тонкой стальной проволоки
- ключ накидной (голоку) для отвертывания гайки крепления гребного винта (для Вашего мотора)
- пассатижи с бокорезами
- ключ свечной
- свечи запасные (2 шт)
- отвертка крестовая+плоская
- ключи гаечные рожковые и торцевые для отвертывания редуктора от дейдвуда
- кусок толстой проволоки (AL или медь - потеряную чеку сделать или чего закрепить)
- тюбик автомобильного герметика
- "холодная сврака"

Сервис
Долгую службу мотора обеспечивает своевременное техническое обслуживание. В регламентные работы по обслуживанию входят:
- внешний осмотр на отсутствие подтекания масла, бензина, загрязнений;
- проверка состояния свечей, очистка их от нагара, замер зазоров между электродами и замена свечей (при необходимости);
- проверка и замена масла в редукторе. Если масло с водой, или есть подтеки, то проверяется износ сальников на гребном валу. При необходимости, сальники заменяются;
- промывка топливного бака. Конденсат атмосферной влаги и наличие воды в бензине приводят к "чиханию" двигателя, плохому запуску и неустойчивой работе. Избавится от этих симптомов поможет промывка бака, хотя бы раз в сезон;
- регулировка оборотов холостого хода выполняется при необходимости, когда обороты на х.х. слишком высоки, либо малы, двигатель работает с перебоями и глохнет при включении передачи в редукторе.
Регламентные работы выполняются в сервисной службе при магазинах, торгующих ПЛМ, либо самостоятельно.
Замена масла в редукторе:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2002

Советы по регулировке оборотов х.х. есть в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2194

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Ремонт моторов
На воде можно сделать только мелкий ремонт двигателя (хотя во времена СССР наши "Вихри, Ветерки, Нептуны и Москвы разбирались многими их владельцами на палаточном брезенте до винтика и снова собирались).
Ремонт двигателя выполняется в специализированной мастерской. Если ремонт не очеь сложный, то его выполнят специалисты сервисной службы. Либо они же направят вас/мотор в спец.мастерскую.
Но некоторые владельцы моторов выполняют ремонт сами. Такие "самоделкины" и "золотые руки" не доверяют мастерским свое сокровище и делают все сами. С вами они делятся советами:
Ремонт Ямаха-15 - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2268
Ремонт Ветерка-12 - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3783

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Транспортировка и хранение
При перевозке 2-х и 4-х тактных моторов следуйте Инструкции по эксплуатации.
Если в двух словах, то отметим следующее:
- перевозите мотор в чехле/сумке. Так его легче переносить, грузить, выгружать из авто, и он не царапается и не обшарпывается при перевозках;
- укладывайте 2-т мотор на тот бок, на котором находится румпель. Так он будет устойчивее лежать. Если на том же боку мотора находится рычаг реверса, то укладывайте мотор на другой бок, чтобы не погнуть вал и рычаг реверса;
- 4-т мотор перевозится вертикально, либо на боку, противоположном расположению заливного отверстия и щупа картера. (см. Инструкцию);
- после выхода с воды дайте стечь воде из дейдвуда, удерживая двигатель вертикально;
- перед снятием мотора с лодки отсоедините топливный бак и дайте мотору поработать на х.х, чтобы выжечь остатки топлива. Тогда в багажнике авто не будет подтекания остатков топлива и запаха бензина.
Храните мотор в вертикальном положении:
стойка с колесами.jpg
Приспособления для хранения и перевозки ПЛМ в "полезных самоделках":
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2039

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Полезные самоделки
Любители покопаться в технике любой сложности у наших водомоторников никогда не переведутся. Им на ум приходят всевозможные затеи, улучшающие эксплуатационные свойства двигателей.
Кому интересно, обсудите самоделки в следующих темах:
"Полезные самоделки" - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2039
"Прикуриватель" от ПЛМ - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3093
"Электронное зажигание к Нептуну" - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2103

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Другие вопросы эксплуатации моторов
При поездках на рыбалку с мотолодкой поздней осенью иногда случаются ночные заморозки от -2..-3С до -8...-10С. Лодка остается на берегу у воды, а мотор поднимается из воды на фиксатор. Остатки воды в дейдвуде, прежде всего, в корпусе помпы, могут замерзнуть, прихватив крыльчатку помпы. В этом случае после запуска двигателя нормальная циркуляция воды в системе охлаждения блока цилиндров может быть нарушена. Могут быть и другие вредные для мотора последствия.
Универсальных советов для предотвращения замерзания воды в дейдвуде и в двигателе дать никто не сможет. Но можно, в частности, посоветовать:
- не поднимать двигатель, оставляя редуктор ПЛМ в воде. Тогда вода может только намерзнуть сверху на дейдвуде;
- после запуска сразу же обращать внимание на струю воды из контрольного отверстия и на ее температуру.
При движении на лодке по мелким рекам с каменистыми перекатами обсуждается проблема с фиксацией мотора защелкой (нужна при включении реверса и движении задним ходом):
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3225
Польза установки тахометра для контроля частоты вращения коленвала мотора в темах:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2070
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3652

Разные вопросы и ответы про ремонт/хранение/... в темах:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2760
Как реставрировать лакокрасочный слой (царапины) на моторе в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2280

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Регистрация/снятие с учета лодки
Что такое маломерное судно.
Согласно Водному кодексу РФ
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Маломерное судно подлежит государственной регистрации в реестре маломерных судов.
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (8 киловатт это 10,88 л.с.), а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Регистрация производится Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по месту жительства владельца. Регистрации подлежат также все маломерные суда с установленными на них механическими движителями (моторами)
Каждый владелец маломерного судна должен предоставить его на осмотр в ГИМС после покупки вместе с мотором, либо снять с учета при продаже.
Регистрация - процедура платная. Сумма оплаты каждый год может изменяться. Оплата за регистрацию производится через банк на счета ГИМС.
Вопросы регистрации лодок и моторов обсуждают в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1192
И советы, если на судно нет документов, давали в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2589
Оплата за регистрацию можно сделать по адресам:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3836
Зарегистрированному судну присваивается государственный регистрационный номер. Он должен быть нанесен на борт судна и хорошо различим на расстоянии.
Нанесение гос. номеров на лодку
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2053
Как смыть старый номер при смене владельца лодки спрашивают и отвечают здесь:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3034

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Техосмотр лодки
Все зарегистрированные маломерные суда должны периодически проходить государственный технический осмотр (ТО). ТО проводит ГИМС МЧС РФ по месту регистрации судна. Для удобства собственников инспекторы ГИМС осмотр судов и моторов раз в сезон проводят в некоторых городах проживания судовладельцев. Пройденный ТО действует только в сезон навигации.
Для новых лодок ТО проводится до первого выхода на воду, действителен 3 года и повторно производится через три навигации. Для лодок не новых ТО производится ежегодно до первого выхода судна на воду.
ТО - платная процедура. Размер оплаты устанавливается ежегодно. Оплата производится в банках, например, здесь: http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3836
На ТО предъявлется лодка, мотор и весь комплект оборудования и спасательных средств, записанных в судовом билете.
Перечень спасательных средств и оборудования с апреля 2011 изменился ! Если Вы привезете свой прошлогодний комплект, то ТО вы не пройдете.
Техосмотр лодки обсуждается в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1993
ГИМС имеет право проверить факт прохождения ТО и наличие комплект в лодке прямо на реке:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3224

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Получение прав на управление маломерным судном
Право судовождения мотолодки предоставляется с 18 лет только после обучения судовождению и сдачи экзаменов ГИМС МЧС РФ.
Получение прав на управление мотолодкой не обязательно, если на ней установлен мотор мощностью не более 5 лс (менее 3,7 кВт). Но последнее обстоятельство не освобождает судовладельца от регистрации лодки и прохождения ТО.
тема "нужны ли права на управление?" - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3538
Для получения права управления катером, гидроциклом и маломерными судами других классов заявляется при поступлении на обучающие курсы в ГИМС. Обучение платное. На обучение управления судами каждой категории взимается отдельная плата. Вы можете обучиться сразу всем доступным категориям.
Прочие детали обучения и получения права управления МС обсуждаются в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1761

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

Вопросы судовождения
Основным правилам и приемам управления судном учат на курсах для получения прав по судовождению на судоходных реках. На курсах судовождения есть также тема "Работа реки", в которой изучаются особенности судовождения при отсутствии навигационных приборов, бакенов и знаков на реке, а также при отсутствии лоции реки. "Читая" и понимая реку, можно и без них найти фарватер.
Но не все маломерные суда допускаются для движения по фарватеру. Правила для маломерных судов - то же самое, что и Правила дорожного движения для автомобилей. За их соблюдением судоводителями следит ГИМС.
С лоцией и навигационными приборами найти фарватер гораздо проще.
Как читать лоцию:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2015
Про лоции Томи и др.
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2816
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2852

Как ходить в сумерки и по темноте обсуждение в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2359
Вопросы по срокам навигации и прочее:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2046
Про ГИМС
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2265
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2047
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2073

И, напоследок: для безопасного плавания не забывайте задействовать аварийную чеку на шнуре, чтобы вовремя заглушить двигатель и избежать многих неприятностей и трагедии.
Вот немногие примеры халатного отношения к данному правилу: http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2511

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

ЭХОЛОТЫ И НАВИГАТОРЫ
Эхолоты - приборы, сканирующие толщу воды под лодкой с целю определения глубины, температуры воды в разных слоях, наличие в ней твердых предметов, в т.ч рыбы, глубины и профиля дна.
Используются эхолоты, в основном:
- для определения рельефа дна и глубины для поиска стоянок рыб (пассивный поиск рыбы)
- определения зон и глубины "термоклина" (с той же целью)
- для непосредственного поиска рыбы (косяков или одиночных рыб) и глубины ее стоянки.
В последнем случае, даже если рыба найдена, остается неясным, какой вид рыбы: карась, судак, щука или что-то иное? и как ее ловить?
Поэтому, рыбаку не стоит надеяться на эхолот в качестве средства поиска рыбы. А вот поиск характерных мест для стоянок рыб (бровок, свалов, коряг на дне и т.п.) - для рыбака самое то. И помощь судоводителю для контроля глубины под лодкой эхолот тоже может оказать.
Эхолоты различаются габаритами, избирательностью, глубиной сканирования, количеством лучей и прочим разнообразием функций, заканчивая цветным изображением температуры слоев воды, плавающих предметов и т.п. Естественно, что и цены будут существенно разными.
Минимально необходимый набор функций и требований к эхолоту:
- глубина сканирования не менее 50 м;
- 2-3-х лучевой;
- максимальная надежность;
- малое энергопотребление.
Желательна функция определения изменения температуры воды по глубине (для поиска термоклина).
Выбор остального остается за Вами на ваш вкус, желание и кошелек.
Все про эхолоты в темах:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2364
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1810

Аккумуляторы для эхолотов, зарядка:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2234

Эхолот Практик-4 Про:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3540
Ремонт эхолотов обсуждаем в теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3791

GPS-навигаторы - приборы для определения Вашего положения относительно некоторой системы координат. Например, координат Вашего положения на местности относительно карты этой местности или в глобальной географической системе координат: широта и долгота (градусы, минуты, секунды) с точностью до секунды. Это главная функция навигатора.
Другие основные функции:
- определение и сохранение треков ваших перемещений;
- указание вашего положения на карте местности;
- прокладка маршрутов в незнакомом городе;
- измерение скорости вашего движения, например, на лодке.
и т.д.
Применительно к рыбалкам полезных функций не так уж много:
- найти путь к месту рыбалки по берегу
- запомнить маршрут движения по водоему и "рыбные точки"
- посмотреть на карту местности и реки (даже лоции) для поиска мест стоянки рыб.
Есть огромная "куча" других "примочек", т.к. сегодня навигатор - это мини-компьютер, все зависит от его "софта и мозгов". В частности, есть модели, которые имеют разъем для подключения датчиков эхолотов, и могут сразу же писать в память карту глубин и треки (2 в 1 "навигатор+эхолот").
Выбор навигатора обсуждается в темах:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=2193
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1894
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=1358

Про карты для навигаторов здесь:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=1531
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =11&t=3892

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:17
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ (справочная)

Сообщение Валера_Кемерово »

_________________
In God We Trust

Не в сети
Аватара пользователя
модератор
Сообщения: 6083
Зарегистрирован: 07 фев 2005, 12:48
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 100 раз

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Сообщение oops! »

ответственность при управлении маломерным судном
ответственность для водомоторников согласно ГК РФ (выдержки)
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
_________________
Мне плевать, что вы обо мне думаете, потому что я о вас вообще не думаю.
Закрыто