ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ
Добавлено: 23 май 2011, 18:08
Якорь
Безусловно необходимая вещь для рыбалок с лодки.
Когда вы нашли рыбу, т.е. ощутили поклевку и даже поймали хищника, во всех случаях, кроме троллинга, следует заякориться на этом месте и продолжить "обстрел" территории приманками, т.к. крайне высока вероятность того, что последует новая поклевка и удача.
Вставать на якорь надо также на всех перспективных местах водоема - около бровок, коряжников, неровностей дня (на барханчиках), "обратках", ямах и пр. и методично облавливать эти места, меняя приманки и технику проводки, чтобы соблазнить хищника. Тогда течение или ветер не снесут вашу лодку прочь от кормящейся рыбы.
В конце концов, причалив к берегу, бросьте якорь на сушу. Тогда вам не придется бегать за ней, смытой волной или подъемом воды и унесенной течением.
А в сильную волну на Оби или ОВХ - наоборот, оставьте ее чуть дальше от берега стоять на якоре, и вашу лодку, наполовину вытянутую на берег, волны не накидают тонны воды и песка.
Видов и конструкций якорей большое множество, начиная от простого с мешка с песком, сеткой с камнями, траком от гусеничного трактора, самоделок-"кошек" из четырех изогнутых кусков толстой стальной проволоки, изогнутых крюком и связанных между собой, и заканчивая заводскими конструкциями для кораблей, катеров и лодок.
Купить якорь заводского производства - сегодня не проблема в магазинах, торгующими лодками и снаряжением для водного туризма. Одна из самых популярных конструкций - универсальный складной четырех-лапый якорь-кошка (на рис. ниже). Но прежде чем выбрать и купить якорь надо учесть два важнейших фактора:
1 - вес якоря
2 - конструкция крепления якоря к якорному канату/веревке/цепи и длина каната
Якорь, зарываясь в дно, удерживает лодку на месте, натягивая канат, прикрепленный одним концом к лодке, вторым - к штоку якоря.
Первое. Чем тяжелее лодка с рыбаками и быстрее течение, тем тяжелее должен быть якорь.
Наши читатели рекомендуют для лодок с ПВХ с моторами и 1-2 седоками следующий вес якоря:
длина лодки до 300 см - якорь 2,5... 3 кг
длина лодки 330 см - якорь 3,5...4 кг
длина лодки 360 см - якорь 4,5-5,0 кг
длина лодки свыше 360 см - якорь 5,5-6 кг
Для гребной лодки без мотора вес якоря можно уменьшить примерно на 0,5 кг.
Второе. Крепление якоря к якорному канату/цепи должно позволить в любом случае выдернуть якорь из грунта и поднять его в лодку. Иногда якорь одной из своих лап так прочно зацепляется за камни или коряги, что выдернуть его не представляется возможным и приходится обрезать якорный канат, теряя и его, и сам якорь. Для предотвращения таких потерь применяется два распространенных способа крепления якоря к лодке:
- одноканатный
- двухканатный
Оба способа приведены ниже на рис. 1 и на рис. 2.
На рис. 1. Якорный канат сначала привязывается к нижнему концу штока. Затем на якорном канате, отступив от узла на длину штока + 10..15 см, делается прочная незатягивающаяся небольшая петля. За эту петлю мягкой проволокой из нержавейки, алюминия или обрезком многожильного тонкого кабеля в оболочке канат цепляется к верхнему концу штока, на проволоке делается скрутка 1,5...2,5 оборота. При мертвом заклинивании якоря в корягах или под камнями стоит сильнее дернуть (иногда приходится дергать мотором, предварительно привязав к нему якорный канат свободным концом), и проволока развязывается, освобождая петлю. Тогда якорный канат свободно вытягивает якорь из под препятствия.
На рис. 2. Один конец якорного каната пропускается в верхнее отверстие штока, а второй - в нижнее. Концы связываются крупным узлом, который не пролазит ни в одно из отверстий. Теперь, если узел находится вверху штока, якорный канат прочно удерживается за якорь и держит лодку. Если потянуть за второй конец веревки, то узел сместится к нижнему концу штока и легко выдернет якорь за нижний конец. Первый способ экономит якорный канат, и канат меньше путается. Но в походе, при необходимости, может пригодиться и второй способ.
Якорный канат используется и как буксировочный конец, и по прямому назначению. Якорный канат должен быть достаточной длины, чтобы якорь гарантировано цеплялся рогами/лапами за грунт. Так при глубине 5-8 метров длина каната от лодки до якоря не должна быть меньше 15-20 метров. На Томи и Оби длины 25 м хватает почти всегда.
Толщина каната должна выдерживать любые нагрузки, в том числе при буксировке лодки против течения. Кроме этого, слишком тонкий канат режет руки при вытягивании якоря. Оптимально купить страховочный плетеный альпинистский канат из нейлона толщиной 7-8 мм. Но можно использовать и бельевой толстый плетеный шнур.
И последнее важное замечание.
Нередко приходится рыбачить на реках, где можно встретиться с плывущими огромными выворотнями и сорванными течением завалами деревьев и частями разрушенных бобровых плотин. Если вы стоите на якоре и не увидели приближающейся угрозы и не подняли вовремя якорь, то эти махину могут быстро подмять лодку вместе с вами. Поэтому держите под рукой нож, чтобы успеть вовремя обрезать якорный канат и спастись ценой потери якоря. Храни вас бог.
Обсуждение якорей в теме http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2008
см. также http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =17&t=1851
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =17&t=1839
http://www.sailhistory.ru/anchor3.html
Безусловно необходимая вещь для рыбалок с лодки.
Когда вы нашли рыбу, т.е. ощутили поклевку и даже поймали хищника, во всех случаях, кроме троллинга, следует заякориться на этом месте и продолжить "обстрел" территории приманками, т.к. крайне высока вероятность того, что последует новая поклевка и удача.
Вставать на якорь надо также на всех перспективных местах водоема - около бровок, коряжников, неровностей дня (на барханчиках), "обратках", ямах и пр. и методично облавливать эти места, меняя приманки и технику проводки, чтобы соблазнить хищника. Тогда течение или ветер не снесут вашу лодку прочь от кормящейся рыбы.
В конце концов, причалив к берегу, бросьте якорь на сушу. Тогда вам не придется бегать за ней, смытой волной или подъемом воды и унесенной течением.
А в сильную волну на Оби или ОВХ - наоборот, оставьте ее чуть дальше от берега стоять на якоре, и вашу лодку, наполовину вытянутую на берег, волны не накидают тонны воды и песка.
Видов и конструкций якорей большое множество, начиная от простого с мешка с песком, сеткой с камнями, траком от гусеничного трактора, самоделок-"кошек" из четырех изогнутых кусков толстой стальной проволоки, изогнутых крюком и связанных между собой, и заканчивая заводскими конструкциями для кораблей, катеров и лодок.
Купить якорь заводского производства - сегодня не проблема в магазинах, торгующими лодками и снаряжением для водного туризма. Одна из самых популярных конструкций - универсальный складной четырех-лапый якорь-кошка (на рис. ниже). Но прежде чем выбрать и купить якорь надо учесть два важнейших фактора:
1 - вес якоря
2 - конструкция крепления якоря к якорному канату/веревке/цепи и длина каната
Якорь, зарываясь в дно, удерживает лодку на месте, натягивая канат, прикрепленный одним концом к лодке, вторым - к штоку якоря.
Первое. Чем тяжелее лодка с рыбаками и быстрее течение, тем тяжелее должен быть якорь.
Наши читатели рекомендуют для лодок с ПВХ с моторами и 1-2 седоками следующий вес якоря:
длина лодки до 300 см - якорь 2,5... 3 кг
длина лодки 330 см - якорь 3,5...4 кг
длина лодки 360 см - якорь 4,5-5,0 кг
длина лодки свыше 360 см - якорь 5,5-6 кг
Для гребной лодки без мотора вес якоря можно уменьшить примерно на 0,5 кг.
Второе. Крепление якоря к якорному канату/цепи должно позволить в любом случае выдернуть якорь из грунта и поднять его в лодку. Иногда якорь одной из своих лап так прочно зацепляется за камни или коряги, что выдернуть его не представляется возможным и приходится обрезать якорный канат, теряя и его, и сам якорь. Для предотвращения таких потерь применяется два распространенных способа крепления якоря к лодке:
- одноканатный
- двухканатный
Оба способа приведены ниже на рис. 1 и на рис. 2.
На рис. 1. Якорный канат сначала привязывается к нижнему концу штока. Затем на якорном канате, отступив от узла на длину штока + 10..15 см, делается прочная незатягивающаяся небольшая петля. За эту петлю мягкой проволокой из нержавейки, алюминия или обрезком многожильного тонкого кабеля в оболочке канат цепляется к верхнему концу штока, на проволоке делается скрутка 1,5...2,5 оборота. При мертвом заклинивании якоря в корягах или под камнями стоит сильнее дернуть (иногда приходится дергать мотором, предварительно привязав к нему якорный канат свободным концом), и проволока развязывается, освобождая петлю. Тогда якорный канат свободно вытягивает якорь из под препятствия.
На рис. 2. Один конец якорного каната пропускается в верхнее отверстие штока, а второй - в нижнее. Концы связываются крупным узлом, который не пролазит ни в одно из отверстий. Теперь, если узел находится вверху штока, якорный канат прочно удерживается за якорь и держит лодку. Если потянуть за второй конец веревки, то узел сместится к нижнему концу штока и легко выдернет якорь за нижний конец. Первый способ экономит якорный канат, и канат меньше путается. Но в походе, при необходимости, может пригодиться и второй способ.
Якорный канат используется и как буксировочный конец, и по прямому назначению. Якорный канат должен быть достаточной длины, чтобы якорь гарантировано цеплялся рогами/лапами за грунт. Так при глубине 5-8 метров длина каната от лодки до якоря не должна быть меньше 15-20 метров. На Томи и Оби длины 25 м хватает почти всегда.
Толщина каната должна выдерживать любые нагрузки, в том числе при буксировке лодки против течения. Кроме этого, слишком тонкий канат режет руки при вытягивании якоря. Оптимально купить страховочный плетеный альпинистский канат из нейлона толщиной 7-8 мм. Но можно использовать и бельевой толстый плетеный шнур.
И последнее важное замечание.
Нередко приходится рыбачить на реках, где можно встретиться с плывущими огромными выворотнями и сорванными течением завалами деревьев и частями разрушенных бобровых плотин. Если вы стоите на якоре и не увидели приближающейся угрозы и не подняли вовремя якорь, то эти махину могут быстро подмять лодку вместе с вами. Поэтому держите под рукой нож, чтобы успеть вовремя обрезать якорный канат и спастись ценой потери якоря. Храни вас бог.
Обсуждение якорей в теме http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2008
см. также http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =17&t=1851
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =17&t=1839
http://www.sailhistory.ru/anchor3.html