ОТЧЕТЫ

Один раз в год.

Эвенкия, осень 2014.

(Михаил Швалюк aka Топтыгин, г. Кемерово)

Один раз в год в моей жизни происходит, что-то удивительное. Каждый год я выбираюсь на «недельную» рыбалку, это обычно север нашей необъятной страны, север Эвенкии с её необычайно красивой осенью и трофейным хариусом.

Прошлый год 2013-й, я был вынужден пропустить большую часть рыбацкой жизни того лета, ведь в моей жизни произошло чудесное событие, ведь я стал Отцом. Что такое Отец? Это не просто слово, это ответственность за ребенка и помощь молодой маме, ты становишься главой семьи и несешь все тяготы молодой семьи на своих плечах. В связи с этим количество моих рыбалок резко сократилось. Но в этом году моя рыбалка была спланирована за несколько месяцев, и я готовился к ней каждый день. Эту поездку я ждал очень давно. И вот маршрут проложен на север томской области, на реку Обь за трофейной щукой. Если взглянуть на карту Томской области, то вся область усыпана болотами или недоступными озерами. И вот этот день настал, быстрые сборы и мы в дороге. Погода нас встречает полным штилем, приятный шум дороги и необычайные пейзажи.

Когда я уезжал на рыбалку, моя жена сказала, что я еду отдохнуть и выспаться, И для меня дорога пролетела мимолетно, ведь я спал всю дорогу. 12 часов пролетели как будто их и не было, и вот мы уже на берегу реки и собираем лодки.

Рев мотора за спиной и музыка в ушах, мы уходим за горизонт.

Быстро разбиваем лагерь, собираем спиннинги и идем на поиски рыбы. Находим яму с помощью эхолота и встаем на якорь. Решил с приманками не мелочится, сразу ставлю виброхвост и делаю первый заброс, за ним 2 и 3, обкидываю перспективную точку в круговую, и ни одной поклевки так и не увидел. Перемещаюсь, поднимаюсь вверх метров 50 и снова якорь в воду. Решаю сменить приманку на более мелкую, заброс - делаю ступеньку и тут же поклевка не заставила себя ждать, подсечка и фрикцион затрещал приятной мелодией, немного его подтягиваю и начинаю вываживание, борьба была быстрой и первая щука поймана.

С точки решаю не уходить и делаю заброс за забросом, кроме маленького «матроса» в этот день поклевок больше я не увидел.

На рыбалку я взял с собой фидер, ведь что может быть лучше в тишине и спокойствии посидеть, расслабиться в кресле и к тому же заниматься любимым делом

а какие здесь закаты

Из первой пойманной щуки приготовили конечно уху

На следующий день погода испортилась, поднялся сильный ветер и температура сильно опустилась, но обошлось без заморозков. В такую погоду джиговать конечно не очень удобно, но куда деваться. Оснащаю вчерашний уловистый виброхвост чебурашкой в 28 грамм и делаю заброс, примерно с полчаса я рыбачил, так не увидев поклевки. За ужином, пообщавшись с напарником Юрой он мне рассказал, что неплохо половил в отвес хотя это его не самый любимый вид ловли, как и мой. Вспомнив наш разговор я решил не делать классическую ступеньку, а попробовать имитировать проводку в отвес. Делаю оборот ручки, короткая пауза( примерно так выглядела моя проводка), и результат не заставил себя долго ждать, мощный удар, подсечка и я начинаю вываживание. На удивление, сильного сопротивления не почувствовал и думал щука не большая, ох как я был не прав. Подведя рыбу к лодке она показала всю свою мощь, спиннинг в дугу и я немного ослабляю фрикцион, она спокойно стравливает себе плетенку, такого поворота событий я не ожидал. Быстро справляюсь с волнением, ведь нельзя упустить трофей, слегка затягиваю фрикцион и продолжаю вываживание. Отец в это время помогал мне вываживать рыбу подсачеком, и вот щука в лодке ,

недолгая процедура реанимации и щука за бортом на кукане.

Меняю изгрызанный виброхвост на съедобный твистер и делаю заброс проводку не меняю и тут же поклевка, подсечка, чувствую тяжесть на другом конце, ощущение что я вытаскиваю дерево со дна уж очень она тяжело она идет подтягиваю её к лодке как тут же она делает свечку и я вижу что она держится на одном крючке двойника за край губы,отец вытягивает подсак на максимальную длину я ее подтягиваю и вот она уже в подсачеке, я уже обрадовался что все борьба закончена но тут я рано радовался, она помахала головой и твистер отцепился небольшой рывок и щука за десятку выпрыгивает из подсачека помахав нам хвостом на прощание. Выкидываю погрызанный твистер и ставлю виброхвост пару проводок и уже я собирался сматывать как уже практически под лодкой поклевка, вытащив рыбу на поверхность я был очень удивлен мой первый налим.

Погода стала портится поднялся сильный ветер и надо было уходить в безопасное место. На рыбалке мы не преследуем цели «мясозаготовки» и по этому большая часть рыбы была отпущена домой. В последний день рыбалки решили немного развеяться и по ловить окушков на воблеры, заплыли в протоку к заливному озеру и встали у входа. Так как я с воблерами не очень дружу решил с ними поближе познакомится, ставлю воблера , заброс делаю проводку стоп н гоу и тут же паклевка, шнурков вываживать это не десятку с глубины вытаскивать и через несколько секунд щуренок уже в лодке, в итоге разловил я пару своих воблеров за пару часов.

Как жалко время на рыбалки летит незаметно и нам уже пора было возвращаться домой. Назвать сбор лагеря быстрым это соврать, на сбор лагеря ушло около 5 часов, грузим вещи в лодку и возвращаемся к машине.