ОТЧЕТЫ

Последний лед, озера красноярского края, март 2014г

(Алексей Челомбитко aka Tungus, г. Кемерово)

Жизнь летит словно пуля, и не всегда мы успеваем сделать то, что обещали вовремя. Так и я поддавшись ее бурному течению уже и забыл, что обещал написать отчет о поездке в красивейший Красноярский край.

Так уж случилось, что не одарила наш Кузбасс, природа озерами с кристально чистой водой полными рыбой, вот и приходится нам наматывать по 700-800 км на одометры своих авто. Так и мы поддавшись слухам засобирались в ту сторону попытать своего рыбацкого счастья. Выезд был намечен на утро субботы, после ночной смены, спать хотелось жутко, но "прекрасное" состояние М-53 не давало даже шансов прикорнуть. Попался километровый участок по тайге, где мы ехали около 30-40км/ч . Экипаж сложился молодой: водитель Костя (Horizon6), штурман Виктор (viber) и два пассажира, я и Женька. В обед проезжая Тамбар остановились в местной кафешке на въезде, плотно поели и двинули дальше. В 3 часа добрались до трубы, я сразу предложил ехать на горячее озеро, там осталась полоска льда с километр вдоль дамбы. У рыбы там уже вовсю весна прет, талая вода ей в голову ударила, клев будет бешеный, но меня никто не послушал и мы поехали на холодное озеро. Ветрища дул ураганный метров 10 в секунду. Заехали на машине на середину, забурились, с трудом поставили палатки и сели. Думаю каждый рыбак знает, какие ветра бывают на озерах в Красноярском крае весной и не каждая палатка способна их выдержать достойно. Так вот  "Вьюга-1"полность оправдывая свое название держит даже такой ветер, рыбачить было комфортно и хорошо, что не скажешь про китайские автоматы и даже "Стек-2" который прижимало к земле вместе с бедным Женькой. Места внутри хватило бы и двоим, не смотря на то, что палатка позиционируется как одноместная.

За час с небольшим трое из нас не увидели ни одной поклевки. Решено было передислоцироваться куда-нибудь где потише. И это опять оказалось не горячее озеро, а то озеро из которого вытекает река Едет на въезде в Шарыпово. Найдя там укромную заводинку мы сели ловить, живцовых размеров сорожку, так и просидели до темна поймав в среднем по 2 кила. Собрались, и поехали ночевать в Шарыпово, где заранее была забронированна квартира в гостинице "Новая", с трудом удалось выбить ключи он квартиры за 900р в сутки, так как нам настойчиво предлагали поселиться за 1500. Заехали в местный торговый центр, запаслись провиантом и благополучно переночевали с комфортом. На следующее утро было решено ехать на парное, и как оказалось в последствии не зря. Правда перед этим мужик на ховере покупавший вместе с нами мормыша на шарыповском кольце сказал, что на Линевом сорога с окунем дуром прет. И мы наивные рванули туда.

Скажу сразу за все время скитаний я поймал там одного окуня, после чего мы свернулись и поехали на парное. Съехав на лед в районе дома рыбака, мы взяли немного правее, и остановились на 5-6 метрах. Я сразу же забурился и принялся ловить стандартного размера окушков, клевали они без остановки один за одним, но спутникам моим такая глубина не понравилась и они поехали под противоположный берег, где мелко и нет ветра, и якобы клевало также. Но посидев там я пешком вернулся обратно, поставил полатку и продолжил таскать полосатых.

Приехав под вечер они были сильно удивлены, что мой улов чуть ли не в три раза превышал их вместе взятый. Вечером взвешивание показало 6 кг, некрупного окуня. И все по новой Шарыпово, супермаркет, ночевка в квартире. Последний день решили провести на трубе так как с нее ехать домой по ближе. И о чудо я уговорил их поехать на дамбу на горячее озеро. Приехали, расположились в 150м от воды.

Достав из очень вместительного и удобного ящика от Рыболова IF-003 банку с прикормкой, прикормили и понеслась, как из пулемета сорога, окунь, иногда пролетала такая сорожина что страшно становилось за дорогие мормышки...

В общем хапнули от души и все. Кое как уговорил в 3 часа ехать домой, погода солнечная, почти без ветра, тепло, рыба клюет, да крупная, как тут уйдешь. В конце взвешивание показало 12кг., рыбалкой все остались довольны.