ОТЧЕТЫ

Отчет о рыбалке на хариуса на горной речке Большая Чили и Телецком озере. Сентябрь 2010г.

( oxotnik.73  г. Белово)

Отчет о поездке и рыбалке буду писать поподробней может кто и поедет туда.

Собрались мы с друзьями на пять дней на рыбалку хариуса половить, на речке Б.Чили и Телецком озере находящиеся в Горном Алтае, по карте составили и просчитали  маршрут движения, составили список необходимых вещей, продуктов.

Плыть по о.Телецкое мы собрались на своих моторных лодках из ПВХ поэтому из вещей и продуктов брали самое необходимое чтоб не перегрузить лодки .

Выехали мы из п.Колмогоры Кемеровской обл. в шесть утра 5 сентября ,  доехали до города Таштагол примерно проехав 300км , заправили машины , вернее я свою заправил а друг не успел отключили свет в этом районе где заправка и сказали два часа света не будет, чтоб не возвращаться и не искать другую заправку было принято решение ехать дальше если что бензином бы поделились. Только мы выехали за Таштагол асфальт закончился  началась дорога из мелкой щебёнки ехали мы примерно 70-80км в час дорога нормальная можно там ехать на любой легковой машине. Доехав до деревни Алтамаш мы увидели и удивились новой заправки в такой деревне и такая заправка ещё и с магазином, где мы и заправили свои машины и баки для лодок. Поехали мы дальше поднявшись на перевал где гранича Кемеровской обл. и Горного алтая там и сделали привал пообедав. Едем дальше до посёлка Турочак там начался асфальт ( и того мы по щебёнки проехали 100км) , от Турочака едем до п.Артыбаш который стоит на берегу Телецкого озера , дальше дорог и посёлков нет.

До Артыбаша мы добрались за семь часов проехав 460км.

Ура мы приехали на Телецкое озеро погода отличная природа и озеро красота, разгрузили вещи на берегу.

Машины тут же на берегу поставили в ограду к дому частника который держим маленькую стояночку для таких как мы, сто рублей сутки.

Примерно за час мы собрали и снарядили лодки, я как любитель пива сбегал в магазин прикупив пивка литров 12 (это была моя ошибка думал моя лодка встанет на глиссер с любым грузом). Плыть решили вдоль правого берега . На карте показан маршрут движения по Телецкому озеру.

Переплывая на правый берег я понял что моя лодка не встаёт на глиссер, решил поменять винт на грузовой выпить пиво, результата ни какого, пришлось отдать одну сумку с продуктами  в другую лодку, моя лодка встала на глиссер и мы поплыли , но это мы а друзья остались сумка была тяжела пришлось продукты из сумки делить пополам.

Ура мы поплыли душа поёт, мотор рычит, и красота озера и берегов.

Доплыли мы до речки Колдор и спрятали на берегу бензин запасной чтоб лодки маленько разгрузить.

До речки Б.Чили мы добрались примерно за три часа проплыв 55км.

Приплыли мы когда уже темнело , быстро разбили лагерь поели и спать так как все очень устали от дороги.

Наш лагерь

Я с друзьями

Проснувшись утром мы пошли смотреть речку и где можно рыбачить, и мы удивились на другом берегу стоял домик ( как потом выяснилось там жил егерь) .

Речка Б.Чили.

Рыбачили мы на снасть балда , клевал хариус в основном  на яркие мушки. Рыбачили мы на перекате, где речка впадает в Телецкое озеро. Рыбачить мы всегда начинали с обеда так как в этом районе озера от поселка Айлю и до п.Кырсай (смотрите карту) всегда дует ветер  и большие волны на воде не прекращаются до обеда.

На второй день рыбалки решили пройтись по самой речке Б.Чили , проходили до обеда результат нулевой , но это потому что мы ловить не умеем , встретив там мужика с удочкой и по его улову поняли что рыба там есть .

На фото я с хариусом того мужика .

После обеда придя на своё место где мы ловили хариуса мы увидели две моторные лодки и рыбаков, пообщавшись с этими рыбаками мы узнали что их сюда привезли с Артыбаша на целый день и они заплатили за рыбалку 10000 рублей. Вот такой бизнес у алтайцев.

На второй и третий день улов был слабоват, по сравнению с первым .

Наш улов за три дня, рыба в канне.

На четвертый день мы собрались плыть в п.Артыбаш чтоб снять домик попариться в баньке, отдохнуть и на следующий день с утра ехать домой.

Но проснувшись утром мы поняли что начался  сильный ветер, ураган , волны поднимались почти на метр, полтора. Просидев до обеда и поняв что ветер не прекращается и мы не сможем уплыть сегодня нам маленько сгрустнулось, но вещи мы всё равно помаленьку собирали. И вот к часам семи вечера ветер маленько прекратился волны стали поменьше моросил дождь, и мы приняли решение всё таки плыть по таким волнам, плыть столько сколько проплывем до темноты.

Вещи собраны в путь, и мы поплыли прыгая по волнам, проплыв минут 30 случилась авария вторая лодка хлебанула воды пришлось срочно плыть к берегу, слив воду плывем дальше, я плыву первым разрезаю волны вторая моторка за мной ей так легче плыть.

Стемнело но маленько было видно куда плыть и мы решили доплыть до речки Колдор где мы спрятали бензин , но до речки мы не доплыли  и остались ночевать на подходящем берегу на карте это место обозначено квадратом.. Утром мы нашли свой бензин без приключений доплыли до Артыбаша, собрали вещи и уехали домой