"Басня" о том как я выбирал лодку и мотор
Добавлено: 25 ноя 2008, 14:44
Решил рассказать о том как я выбирал лодку ПВХ и мотор для нее, может быть кому то это позволит избежать лишних рассуждений, может быть кому то даст критерии для выбора, в общем решил я поделится своей историей.
В 2008 году мой друг купил себе лодочку, типичный набор, кайман n360 и мерк 15, раз 5 вместе съездили на рыбалку. Все бы хорошо, но народу обычно собиралось человек 5-6 и все на одну лодочку, приходилось ходить партиями, кому то вообще на берегу "весла сушить", после этого я и еще трое друзей загорелись идеей купить лодку для себя, что бы быть более независимыми и свободными в перемещениях, так как основной улов мы брали именно там куда по берегу не дойти и не доехать. Один друг сразу отказался от покупки ввиду ее дороговизны, будет сложно объяснить жене на что будут потрачены тысячи семейного бюджета. Второй решил купить малютку из ПВХ с выносным транцем, и вот остались мы вдвоем кто еще грезил идеей покупки лодки, сначала хотели в складчину, но последующие возможные проблемы совместной собственности никто не захотел решать, а таковые могут быть. В итоге я мягко и плавно начал копить денежку для покупки лодки, подумал к весне денежку подкоплю, буду если что с семьей на пикники ездить , да с друзьями на рыбалку ездить. После того как мягко говоря в октябре стало понятно что будущее крайне туманно, ценники будут расти и на сколько вообще неизвестно, пришлось прибегнуть к заему денег у ближайших родственников, в результате была найдена необходимая сумма, просто я понимал что в новом году даже с заемными средствами я врят ли что либо смогу купить. В итоге есть денежки но выбор еще не определен. По движку все решилось более менее быстро и легко. Нужен был двигатель исходя из четырех параметров, цена, 15-20 лс, гарантийная поддержка, хорошие отзывы и скоростные характеристики. Самыми дешевыми были Сузуки и Тохатсу, Мерк был исключен на основании всеобщего мнения что Мерк и Тоха это одно и тоже, только разное управление. Ямаха выходила за рамки бюджета. В итоге в финалисты вышли Сузука и Тохатсу, когда появились денежки, Сузука стала почему то дороже на 10р, в общем по тестам Сузуки ведет себя отлично, выход на глисс и скорость одна из лучших, экономичность хорошая, была только одна озвученная проблема, часто забивается отверстие для охлаждения двигателя и движок начинает парить. Тохатсу же имела много приверженцев как на нашем сайте так и на сайте НСК, в качестве обоснования выбора Тохатсу совместно с форумчанами порассуждал: Мерк15 35 кг, объем 262кубика, Тоха18, 42кг, 381 кубик, лошадки соответственно разница в 119 кубиков,3л.с разница, + лишних 7 кг веса на транце, вещь конечно не совсем положительная но есть плюсы, от управление с румпеля готов отказаться. Ценник был на Мерк 72р, Тохатсу 62р, 10р экономии которая на качестве вроде не отображается. Тохатсу corp в свою очередь поставляет комплектующие для меркури и ниссан, то бишь Мерк и Ниссан практически собираются из одних и тех же комплектующих, ходят даже слухи что тохатсу поставляет комплектующие для Ямахи, но я пока подтверждений не нашел.
Следующий шаг- лодка, вот это для меня оказалось самое сложное решение. Реальных официалов у нас в городе почти нет, да в общем то и в РФ, можно говорить со смелостью о СП и местных российских производителях. Находил очень интересную информацию об анализе производителей лодочных моторов, так вот там только Зодиак (кстати почти нарицательное название ПВХ лодок),Сузумар, Quicksilver были импортными производителями, все остальное делается на СП или в РФ, Ямаран делает Мнев и К, Корсар делают в питере, МСК и еще гдето, причем все компанию под одним брендом но друг к другу отношения не имеют.
Если честно уже очень много производителей, очень сложно собрать информацию о лодках, про Сузумары даже на официальном сайте в РФ практически ничего нет, в зоне .com не нашел официального сайта. Самая подробная информация которую я нашел это про лодки Баджер и Мневовская продукция.
Ниссанмаран не стал рассматривать из-за большого количества отзывов (8 штук, которые нашел), про неправильный транец, вернее он правильный но практически всегда движок нужно подымать что бы не было брызг и была хорошая скорость.
Мнев, что можно сказать одна из самых распространенных лодок с моей точки зрения, но почему отказался, толщина баллонов и днища тоньше чем соперников, да можно сказать проткнуть можно одинаково 1100 и 750ую ткань, и собирать ткань толще, сложнее, плюс лодка еще и тяжелее, но не зря же все мировые производители делают лодки из ткани не менее 1100+ не совсем объективное мнение сотрудника магазина что ткань 1100 легче ремонтировать. В сети к сожалению часто встречаются нехорошие отзывы о качестве лодок.
Баджер, сразу скажу с самого начала мой любимец, но пришлось отказаться, есть конечно вариант поменять. Так вот одна из лучших лодок с моей точки зрения, ткань 1100, насос с манометром, носовой рым, две лавки с мягкими сидушками и сумкой, транец армирован пластиком, хорошие обводы лодки, скошенный конце вики баллонов для более легкого выхода на глисс, плюс хорошая подборка информация по лодкам на оф.сайте, доставка до города бесплатно в общем чудо а не лодка, но после более внимательного изучения отзывов нашлось что качество совсем не стабильное, допустим когда транец криво приклеен это нормально, я так понял не, или когда швы расходятся, тоже не нормально, да в общем объеме продаж это немного но как знаете ли страшно заказывать лодку получать ее допустим в марте а тут раз и кирдык, высылайте лодку обратно.
В итоге остановился на Сузумарчике, простая надежная конструкция, ни одного плохого отзыва не нашел, может быть конечно плохо искал:), на форумах Кемерово и НСК говорят только хорошее, мореходные качества в пределах нормы, да есть проблемы одна лавка в комплекте, но как я понял для европейских лодок все время идет одна лавка, у них типа на ходу вообще нельзя сидеть на лавке, токо на полу, нет сумок для шмурдяка в комплекте, да и фиг с ними куплю не проблема, ах да и производится она на одном из лучших заводов в мире.
По выбору пайолов, сейчас есть на выбор морская фанера, алюминий, пластик. Для себя выбрал алюминий, говорят гнется, но как говорят гнется если низкое давление в лодке, качать типа нужно ее лучше и все время проверять давление. пластик- ничего плохого и ничего хорошего, только появился на рынке и еще не распробовали.
Размер лодки, для меня размер не критичен, я ходил на 3.6 такую и беру, меньше говорят может кокпит забрызгивать и бывают проблемы с выходом на глисс, да и народу много не посадишь, больше тоже не нуно для меня, мне нужно что бы 3-4 человека сели и довезти их до места в радиусе 10 км.
В общем вот такое мое субьективное мнение, вот мой субъективный выбор, если прошу помидорами не кидаться все что изложил мое имхо, про AirDeck не стал писать боюсь уважаемый Игоря, меня не одобрит с моими выводами .
Да ксати про знаменитый Zodiac, лодки как я понял с мировым именем, выглядят отлично, качество вроде на высоте, но стоят они:) я себе подобрал лодочку на 3.60 за 85000+доставка.
В 2008 году мой друг купил себе лодочку, типичный набор, кайман n360 и мерк 15, раз 5 вместе съездили на рыбалку. Все бы хорошо, но народу обычно собиралось человек 5-6 и все на одну лодочку, приходилось ходить партиями, кому то вообще на берегу "весла сушить", после этого я и еще трое друзей загорелись идеей купить лодку для себя, что бы быть более независимыми и свободными в перемещениях, так как основной улов мы брали именно там куда по берегу не дойти и не доехать. Один друг сразу отказался от покупки ввиду ее дороговизны, будет сложно объяснить жене на что будут потрачены тысячи семейного бюджета. Второй решил купить малютку из ПВХ с выносным транцем, и вот остались мы вдвоем кто еще грезил идеей покупки лодки, сначала хотели в складчину, но последующие возможные проблемы совместной собственности никто не захотел решать, а таковые могут быть. В итоге я мягко и плавно начал копить денежку для покупки лодки, подумал к весне денежку подкоплю, буду если что с семьей на пикники ездить , да с друзьями на рыбалку ездить. После того как мягко говоря в октябре стало понятно что будущее крайне туманно, ценники будут расти и на сколько вообще неизвестно, пришлось прибегнуть к заему денег у ближайших родственников, в результате была найдена необходимая сумма, просто я понимал что в новом году даже с заемными средствами я врят ли что либо смогу купить. В итоге есть денежки но выбор еще не определен. По движку все решилось более менее быстро и легко. Нужен был двигатель исходя из четырех параметров, цена, 15-20 лс, гарантийная поддержка, хорошие отзывы и скоростные характеристики. Самыми дешевыми были Сузуки и Тохатсу, Мерк был исключен на основании всеобщего мнения что Мерк и Тоха это одно и тоже, только разное управление. Ямаха выходила за рамки бюджета. В итоге в финалисты вышли Сузука и Тохатсу, когда появились денежки, Сузука стала почему то дороже на 10р, в общем по тестам Сузуки ведет себя отлично, выход на глисс и скорость одна из лучших, экономичность хорошая, была только одна озвученная проблема, часто забивается отверстие для охлаждения двигателя и движок начинает парить. Тохатсу же имела много приверженцев как на нашем сайте так и на сайте НСК, в качестве обоснования выбора Тохатсу совместно с форумчанами порассуждал: Мерк15 35 кг, объем 262кубика, Тоха18, 42кг, 381 кубик, лошадки соответственно разница в 119 кубиков,3л.с разница, + лишних 7 кг веса на транце, вещь конечно не совсем положительная но есть плюсы, от управление с румпеля готов отказаться. Ценник был на Мерк 72р, Тохатсу 62р, 10р экономии которая на качестве вроде не отображается. Тохатсу corp в свою очередь поставляет комплектующие для меркури и ниссан, то бишь Мерк и Ниссан практически собираются из одних и тех же комплектующих, ходят даже слухи что тохатсу поставляет комплектующие для Ямахи, но я пока подтверждений не нашел.
Следующий шаг- лодка, вот это для меня оказалось самое сложное решение. Реальных официалов у нас в городе почти нет, да в общем то и в РФ, можно говорить со смелостью о СП и местных российских производителях. Находил очень интересную информацию об анализе производителей лодочных моторов, так вот там только Зодиак (кстати почти нарицательное название ПВХ лодок),Сузумар, Quicksilver были импортными производителями, все остальное делается на СП или в РФ, Ямаран делает Мнев и К, Корсар делают в питере, МСК и еще гдето, причем все компанию под одним брендом но друг к другу отношения не имеют.
Если честно уже очень много производителей, очень сложно собрать информацию о лодках, про Сузумары даже на официальном сайте в РФ практически ничего нет, в зоне .com не нашел официального сайта. Самая подробная информация которую я нашел это про лодки Баджер и Мневовская продукция.
Ниссанмаран не стал рассматривать из-за большого количества отзывов (8 штук, которые нашел), про неправильный транец, вернее он правильный но практически всегда движок нужно подымать что бы не было брызг и была хорошая скорость.
Мнев, что можно сказать одна из самых распространенных лодок с моей точки зрения, но почему отказался, толщина баллонов и днища тоньше чем соперников, да можно сказать проткнуть можно одинаково 1100 и 750ую ткань, и собирать ткань толще, сложнее, плюс лодка еще и тяжелее, но не зря же все мировые производители делают лодки из ткани не менее 1100+ не совсем объективное мнение сотрудника магазина что ткань 1100 легче ремонтировать. В сети к сожалению часто встречаются нехорошие отзывы о качестве лодок.
Баджер, сразу скажу с самого начала мой любимец, но пришлось отказаться, есть конечно вариант поменять. Так вот одна из лучших лодок с моей точки зрения, ткань 1100, насос с манометром, носовой рым, две лавки с мягкими сидушками и сумкой, транец армирован пластиком, хорошие обводы лодки, скошенный конце вики баллонов для более легкого выхода на глисс, плюс хорошая подборка информация по лодкам на оф.сайте, доставка до города бесплатно в общем чудо а не лодка, но после более внимательного изучения отзывов нашлось что качество совсем не стабильное, допустим когда транец криво приклеен это нормально, я так понял не, или когда швы расходятся, тоже не нормально, да в общем объеме продаж это немного но как знаете ли страшно заказывать лодку получать ее допустим в марте а тут раз и кирдык, высылайте лодку обратно.
В итоге остановился на Сузумарчике, простая надежная конструкция, ни одного плохого отзыва не нашел, может быть конечно плохо искал:), на форумах Кемерово и НСК говорят только хорошее, мореходные качества в пределах нормы, да есть проблемы одна лавка в комплекте, но как я понял для европейских лодок все время идет одна лавка, у них типа на ходу вообще нельзя сидеть на лавке, токо на полу, нет сумок для шмурдяка в комплекте, да и фиг с ними куплю не проблема, ах да и производится она на одном из лучших заводов в мире.
По выбору пайолов, сейчас есть на выбор морская фанера, алюминий, пластик. Для себя выбрал алюминий, говорят гнется, но как говорят гнется если низкое давление в лодке, качать типа нужно ее лучше и все время проверять давление. пластик- ничего плохого и ничего хорошего, только появился на рынке и еще не распробовали.
Размер лодки, для меня размер не критичен, я ходил на 3.6 такую и беру, меньше говорят может кокпит забрызгивать и бывают проблемы с выходом на глисс, да и народу много не посадишь, больше тоже не нуно для меня, мне нужно что бы 3-4 человека сели и довезти их до места в радиусе 10 км.
В общем вот такое мое субьективное мнение, вот мой субъективный выбор, если прошу помидорами не кидаться все что изложил мое имхо, про AirDeck не стал писать боюсь уважаемый Игоря, меня не одобрит с моими выводами .
Да ксати про знаменитый Zodiac, лодки как я понял с мировым именем, выглядят отлично, качество вроде на высоте, но стоят они:) я себе подобрал лодочку на 3.60 за 85000+доставка.