Страница 1 из 1

Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 13:39
СВАТ
Привет всем.
Меня вот интересует мнение форомчан, тахометр на ПВХ блаж или полезная вещь?

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 13:49
Sobol
Только что хотел задать вопрос.
Вообще исходя из теории если планируется применять винты с разным шагом то тахометр полезная штука, позволяет съэкономить топливо и не перекручивать мотор, то бишь не вредить мотору.
У меня вот Тохатсу18 без аккумулятора, вот тоже думал как можно заколхозить тахометр но вменяемых советов не нашел.
Я так понял что Вы где то откопали схемку? :)

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 14:00
Николай
СВАТ писал(а):Привет всем.
Меня вот интересует мнение форомчан, тахометр на ПВХ блаж или полезная вещь?
если деньги лишние есть, то полезная вещь,, если нету лишних, то блаж :D
обороты и по звуку работы мотора не плохо слышатся (музыкального слуха у меня нет :wink: )
но если прикупить, то можно и поэксперментировать с ним, (когда например восточный ветер :wink: :D :D :D )

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 14:01
Валера_Кемерово
когда на Прогрессе у меня стоял 1 Вихрь, тахометр был не нужен. Поставил второго, стало перекручивать обороты. Поставил тахометр+ переключатель между моторами, все стало в порядке.
Сейчас на ПВХ лично мне тахометр кажется причудой.
Во-первых, когда в пустой лодке один, то вполгаза скорости хватает за глаза (около 25-30 км/час). Увеличиваешь обороты лодка переходит в режим типа флаттера. Пытался изменять угол наклона мотора к транцу, подкладки под мотор всяческие пробовал. Однако чуток волнения на реке добавить и езда перестает быть комфортной: все начинает в лодке прыгать по дну, брызги через кокпит, зад об скамейку стукает и т.д. и сразу обороты приходится снижать. Так зачем тогда их добавлять неумеренно?
Во-вторых, когда в лодке 2-3 чел, то мощности мотора в силу мягкого дна лодки и ее относительно небольших размеров осадка лодки не дает возможности глиссировать на половину-треть корпуса. Мощности мотора при этом не хватает давать лишних оборотов даже с полным газом (винтами с совсем уж маленькими шагами не пользуюсь).
Собственно, все.

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 14:04
Николай
Валера_Кемерово писал(а): Во-вторых, когда в лодке 2-3 чел, то мощности мотора в силу мягкого дна лодки и ее относительно небольших размеров осадка лодки не дает возможности глиссировать на половину-треть корпуса. Мощности мотора при этом не хватает давать лишних оборотов даже с полным газом
вот тут что то не понятно :oops:
лодка и мотор какой?

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 14:13
Sobol
я так понял тахометр 500р стоит, не так уж и затратно...и если не знаешь звук то может быть даже музыкальный слух не поможет, я когда на новую машину сажусь поначалу смотрю на тахометр через неделю он мне уже не нужен.

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 14:19
СВАТ
Придёт время и я всё скажу, что я об этом думаю. Наверное даже завтра. ( смайлики зараза не вставляются)

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 14:43
Валера_Кемерово
вот тут что то не понятно
лодка и мотор какой?
не понятно про треть-половину корпуса? Это я о видимом просвете между дном лодки и поверхностью воды. На Крыму с 40 мотором две трети лодки приподнимаются на глиссе так, что видно просвет между дном и водой. При этом мотор начинает конкретно перекручивать.
А уменя лодка Кайман N360, мотор Тохацу 25.

Re: Тахометр

Добавлено: 09 июн 2009, 17:57
Николай
,

Re: Тахометр

Добавлено: 10 июн 2009, 08:28
Валера_Кемерово
Я, наверное, плохо объясняю :?
Моя лодка прекрасно выходит на глиссер, но мотор не может выйти на самые высокие обороты из-за большой нагрузки на гребной винт. Нагрузка эта выше, чем если бы тот же Т 25 был установлен на Крыму. При этом корпус Крыма вышел бы из воды так, что просвет между днищем и лодкой был бы больше относительно длины лодки, чем у каймана при той же нагрузке на 1 кв. м днища ...
уффф, как я красиво излагаю :lol:
только непонятно ...... :mrgreen:

Re: Тахометр

Добавлено: 10 июн 2009, 08:57
Николай
,

Re: Тахометр

Добавлено: 10 июн 2009, 09:03
СВАТ
Всем привет.
По поводу тахометра мнения у всех совпадают. Нужен он на начальном этапе для подбора винта и определения максимально допустимых оборотов. Потом это скорее лишняя игрушка занимающие место в лодке.
После воскресных покатушек возник вопрос о подборе винта на новою лодку. Тупо покупать винты и пробовать нет желания вот и собрал вчера портативную установку тахометра, для тахацу. В выходные опробую и сообщу результаты.
Кстати на старом коценом винте, можете представить винт отходивший два сезона по Томи, с полной загрузкой для рыбалки в одно лицо, по течению 48-50км.ч. против течения 43-45 км.ч. Естественно из движки выжал всё.

Изображение

Если всё будет работать, смогу дать для проверки своих движков форумчанам.
з.ы. эта схема для тх-517; тх-520

Re: Тахометр

Добавлено: 10 июн 2009, 09:10
СВАТ
Привет всем.
Где-то в нете натыкался на грамотную статейку по поводу увеличения мощности двигателя на лодке. Там описывается, что не всегда увеличение мощности двигателя пропорционально ожидаемому результату. То есть получается так называемый эффект залипания носа. Если интересно могу поискать эту статейку.

Re: Тахометр

Добавлено: 10 июн 2009, 09:15
Николай
,

Re: Тахометр

Добавлено: 24 сен 2009, 21:58
Кило Грамм
СВАТ писал(а):Привет всем.
Где-то в нете натыкался на грамотную статейку по поводу увеличения мощности двигателя на лодке. Там описывается, что не всегда увеличение мощности двигателя пропорционально ожидаемому результату. То есть получается так называемый эффект залипания носа. Если интересно могу поискать эту статейку.
Ага, Саш, дай прочесть пжлста :)
И скажи еще, какой у тебя мотор на Вельботе? И скока весит Вельбот? (сравниваю со своим РИБом :wink: )
Смотрю, скорости у нас с тобой совпадают :!:

Re: Тахометр

Добавлено: 25 сен 2009, 08:22
СВАТ
Привет всем.
Костян, мой Вельбот чуть больше сотни, движка Яма-25, винт на 13.

По течению на Томи по большой воде (не на перекате), разгонял лодку до 56км.ч.

Re: Тахометр

Добавлено: 25 сен 2009, 08:33
СВАТ
Что то порылся не нашёл статейку. В двух словах по деревенски – при увеличение мощности двигателя, срабатывает выталкивающий момент движки из воды, при этом получается, что нос лодки прилипает к воде и лодка идёт не на полном глиссе, увеличивается площадь соприкосновения с водой способствующая сопротивлению в движение