Страница 1 из 1

Реставрация винтов

Добавлено: 24 сен 2009, 21:50
Кило Грамм
Вроде не сложно на первый взгляд - взял молоток, напильник и вперед! :) Однако, правильная форма лопасти и гладкость поверхности влияет сильно на характеристики винта ИМХО.
Мой винт (сталь) подкосячен процентов на 5-7, не более. Как правильно реставрировать, чтоб не испортить :?:
Может и не трогать вовсе?

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 24 сен 2009, 22:05
Николай
если не сильно погнут, а только зазубрины, то только напильник и все, или на наждаке,
я так на болгарке и потом напильником
зазубрины сильно меняют характеристики
или новый винт

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 24 сен 2009, 22:12
Кило Грамм
На моем чуть-чуть подогнуты лопасти. Прямо миллиметров по 10 на каждой... Так руки и чешутся молотком стукнуть :wink: А разум говорит - все надо по науке, блин :lol:
Был бы аллюминиевый винт - уже б давно... А тут сталь - Наверное аккуратно молоточком, а потом шлифовать пастой Гойя для меньшего трения :D :?: Зима долгая...

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 24 сен 2009, 22:23
Николай
миллиметров по 10 на каждой, это много, молоток надо и напильник и шлифануть потом

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 05:35
Spin
А мне заливали в магазине что стальной винт- это навсегда- его ни гром ни молния не берут. Я чуть не купился.

А вообще - стучи, правь и точи. Правда прежних характерстик уже никогда не будет.

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 09:15
Валера_Кемерово
чуть поправлю КГ: паста ГОИ (Гос. Оптический Институт - ее изобретатель) :wink:

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:12
Dimjn1
КГ писал(а):На моем чуть-чуть подогнуты лопасти. Прямо миллиметров по 10 на каждой... Так руки и чешутся молотком стукнуть :wink: А разум говорит - все надо по науке, блин :lol:
Был бы аллюминиевый винт - уже б давно... А тут сталь - Наверное аккуратно молоточком, а потом шлифовать пастой Гойя для меньшего трения :D :?: Зима долгая...
Не переживай, стучи, правь, шлифуй, разници не почувствуеш, ты же в гонках не учавствуеш :)
А летом опять его покоцаеш :wink:

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:15
Валера_Кемерово
коцаный винт (еще на тунгуских перекатах) 4 туши за 100 кг поднимает на глисс. правда похуже чем новый.

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:19
Саныч
Видели бы, на каких винтах по Мрассу аборигены ходят! :lol:

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:25
Николай
КГ
короче, молоток и напильник в вруки и вперед

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:43
Кило Грамм
Spin писал(а):А мне заливали в магазине что стальной винт- это навсегда- его ни гром ни молния не берут. Я чуть не купился.

А вообще - стучи, правь и точи. Правда прежних характерстик уже никогда не будет.
Купил сталь - потому что характеристики лучше, а не потому что вечный. Конечно не вечный. :!: Налетел в Чулышмане на меляку (фарватера не знаю, вода мутная, летим на 3/4 газа против течения..., глаза выпученные :shock: ), вот и погнулся винт джуть-длжуть. Был бы люминий - согнулся бы в дугу, нафих :)
Прежних характеристик понятно не будет. Просто не хочется испортить...
2 Валера: за поправку ГОИ спасибо :D Запомнил.

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:45
Николай
КГ писал(а):Был бы люминий - согнулся бы в дугу, нафих :)
утверждение очень спорное :D

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 11:50
Николай
3 мотор, 4 покоцаных винта об галечник, хотя и влетал на полном газу не раз,
ничего страшного, только напильник и один раз наждак,
молоток не разу не пригодился
а может стальной и хуже в этом отношении, так как его больше гнет, а ал. сплав он почти не гнется, если уж совсем не влететь по полной

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 12:01
Кило Грамм
Я на полном, блин :!: Прямо по перекату... еще и добавил газку, потому как мотор подпрыгнул, а румпель в руке вывернулся...и метров 5 по перекату пролетел :!: Короче, засмотрелся на просторы Алтая :D А надо было фарватер читать по форме берегов :wink:
Вообще Чулышман мелководная река, с непредсказуемым рельефом дна. Очень много проток и стрелок, так что мне простительно :lol:
... И ДИКО КРАСИВО ВСЁ :D . Не пишу отчет наверное потому, что не смог бы слова подобрать. Вот фотографии есть хорошие 107 Мб. Кому интересно - качайте http://files.mail.ru/NUJX0N

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 12:19
Саныч
Из чего изготавливают винты для импортных моторов? Отечественные раньше можно было подремонтировать. Теперь же- разлетается на кусочки. Сплав на основе аллюминия- ,, силумин,, Что это такое?

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 14:55
Николай
Rubin писал(а): Сплав на основе аллюминия- ,, силумин,, Что это такое?
силумин- это сиеминутный аллюминий :D
раз - и нет винта

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 14:56
Николай
и в магазин и понес три тысячи рубликов

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 15:29
Kirill
Я тоже свой винт уже успел загнуть, хорошо так :oops: , ничего щипцами выгнул, напильником поработал. Но все равно уже конечно как было ровно лопасти не поставить :( . Все в кривь и вкось. Нужно винт будет менять, но даже с таким и груженая с пассажирами, лодка в глис выходит, просто чуток медленнее. Молотком бить побоялся, выгибал двумя большими щипцами(наподобе газовых ключей) не снимая с движка, чтобы не было нагрузок на ось, при таких манипуляциях. :) Гнется очень тяжело.

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 15:35
Валера_Кемерово
с одной стороны лопасти кувалдочку наставляешь, с другой молоточком стукаешь: выправляется все "на ура". Винт проворачиваешь несколько раз и смотришь, чтобы ровно выправилось и снова тюк-тюк...
потом напильником покрупнее, потом помельче.
На старых советских винтах лопасти крошились при таком ремонте, сейчас - нет. Если только на ударах о камни куски лопасти не потеряшь, то все ремонтируется достаточно хорошо.
нет никаких проблем

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 16:01
Kirill
Молотком на весу стучать не удобно, нужно винт снимать.

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 16:23
Саныч
Валера_Кемерово писал(а):с одной стороны лопасти кувалдочку наставляешь, с другой молоточком стукаешь: выправляется все "на ура". Винт проворачиваешь несколько раз и смотришь, чтобы ровно выправилось и снова тюк-тюк...
потом напильником покрупнее, потом помельче.
На старых советских винтах лопасти крошились при таком ремонте, сейчас - нет. Если только на ударах о камни куски лопасти не потеряшь, то все ремонтируется достаточно хорошо.
нет никаких проблем
Валера, а у меня все наоборот. Старые Вихревские еще ходят. А современного хватает на 1 перекат. (Ремонту не подлежит)

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 25 сен 2009, 16:46
Николай
Rubin писал(а): а у меня все наоборот. Старые Вихревские еще ходят. А современного хватает на 1 перекат. (Ремонту не подлежит)
у тебя же нептун вроде, соответственно производитель Россия и поэтому до первого переката :wink:
а на имп. моторы винт очень надо постораться убить на первом перекате
обычно перекатов 10 можно хорошо пробороздить+ напильник и еще перекатов 10 :wink:
из своего опыта

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 26 сен 2009, 08:51
Саныч
Николай, Нептун на Профмарин. Винты, действительно, разовые. Но, есть еще ,,Воронеж,, с Вихрем. Вихревскими винтами пользуюсь еще теми, доперестроечными. Обстучал кромку, напильником прошелся, и, порядок. Современные винты такого надругательства не выдерживают.

Re: Реставрация винтов

Добавлено: 27 сен 2009, 19:39
Sobol
За сезон подубил свой винт, раньше 4х человек без проблем на глис вытягивал, после последнего переката, только по течению под танцы с бубном...надобно точить, подправлять да в запасные переложить...