ЛОДКИ ДЛЯ РЫБАЛКИ
Добавлено: 23 май 2011, 17:45
Выбор лодки
Выбор лодки — дело ответственное и непростое. Перед выбором хорошо подумайте над ответами на следующие вопросы:
1. Вы будете рыбачить неподалеку от берега, или уходить от места спуска лодки на воду за несколько километров, или совершать длительные переходы по водоему за десятки километров?
2. Как часто Вы будете рыбачить на мелких реках большой протяженности с мелями, перекатами и каменистыми берегами?
3. Сколько пассажиров будет в лодке помимо вас?
4. Как и где вы будете лодку хранить?
5. Как будете транспортировать лодку на водоем и обратно, как часто?
6. Сколько вы планируете потратить денег на покупку лодки (и мотора)?
Правильное решение будет зависеть от ответов на эти и некоторые другие вопросы.
Итак, что мы выбираем (по мнению форумчан)?
Тип лодки.
Для рыбалки в одиночку, рядом с берегом, самые бюджетные (недорогие) лодки - одноместные. Но обратите внимание на весла: если лодка сконструирована для применения только "гребков", то лучше отказаться от нее. Эта лодка больше подходит для охотников или для "тихих браконьеров". Рыбаку преодолеть сотню метров поперек реки или против ветра крайне сложно, если вообще реально. И навсегда ограничить свои рыбалки узкой полоской воды около берега сразу же при покупке лодки - не очень разумно.
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... 26&p=35449
Для сплава по малым тихим речкам, для 2-3-х кратного пересечения не широких (Томь, Иня) рек и небольших озер/прудов в одиночку с грузом или вдвоем, пригодны надувные 2-х местные гребные лодки. Но не берите лодок с подушками для сиденья ! Кроме мокрых и грязных штанов, вас ожидет крайняя усталость от гребли веслами без нормальной посадки в лодке. Выберите лодку со съемными жестко закрепляемыми банками.
Для рыбалок в 2-3 человека на водохранилищах и больших реках (Обь, ОВХ, Енисей и Ангара и т.п.), Вам понадобится большая гребная жесткокорпусная лодка, или надувная моторная из ПВХ или РИБ. Последние также подойдут для дальних путешествий по их притокам.
Для больших водоемов и частых дальних путешествий по ним, а также для большой компании (4-5 человек), лучше всего подойдет катер, либо большая жесткокорпусная лодка, либо РИБ размером не менее 4,5 метров.
Чем более мелкие и каменистые реки, тем меньшие должны быть осадка и вес, дно лодки должно быть более плоское, а материалы - более прочные. Кроме того, она безусловно должна быть пригодна для походов под водометным движителем.
Вопросы выбора лодки под водомет:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2095
Материал.
Из "резины" и ПВХ предпочтительней второе (см выше обзор ЛОДКИ). Но если, исходя из бюджетных или иных соображений, Вы остановитесь на резиновой лодке, то знайте, что главная характеристика любых лодочных тканей - это толщина материала. Почти все лодки, представленные сегодня на рынке, — пятислойные, но толщина колеблется от 0,5 до 1,1 мм (для особо прочных лодок). Чем толще материал, тем более прочная лодка, но и вес лодки больше.
Швы
Швы на лодочной ткани делаются склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.
Качественный шов - идеально ровный, без пузырей, без потеков клея, без малейшего отслаивания в местах стыка ткани и соединения внахлест.
Часто на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон ставятся дополнительные полоски материала ("шовная" лента). Швы бывают и без шовной ленты. Но с лентой швы, как правило, держат более высокие нагрузки/давление, т.к. дополнительная полоска материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта, каким бы способом шов ни был изготовлен. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.
Сварные или клееные? Форумчане обсуждают этот вопрос в теме
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2382
Количество пассажиров
Количество пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест, однако если люди тучные, то лучше купить лодку на одно-два места больше. Прежде чем приобрести одноместную лодку, задумайтесь, не захочется ли вам взять с собой на прогулку или рыбалку кого-то еще.
Грузоподъемность
Кроме количества пассажиров, связанный параметр - это грузоподъемность лодки. Понятно, что чем больше пассажиров, тем большая грузоподъемность должна быть. Но грузоподъемность - это еще и вес мотора, вес топлива с канистрами на весь поход без дозаправки, и все рыбацкое снаряжение (палатка, котелки/посуда/еда/личные вещи, снасти, ремкомплект, инструмент с якорем и веслами...) + вес пассажиров.
Ходовые качества
Скорость, курсовая устойчивость и маневренность лодки зависят от обводов. Чем более килеватая лодка, тем более устойчиво она идет по курсу, лучше маневрирует. Но осадка в этом случае ниже, а значит и проходимость перекатов и отмелей хуже. Кроме того, плоскодонки быстрее и легче выходят на глиссирование под мотором той же мощности, чем килеватые лодки.
Для повышения плавучести надувных лодок их баллоны имеют внутренние перегородки, которые делят лодку на два, три или более изолированных отсека. При повреждении одного из 3-4-х отсеков, можно дойти до берега, даже не замочив вещи на дне лодки. что позволяет сохранить плавучесть даже при повреждении других отсеков.
Приподнятый нос лодки не даст ей нырять в волну и набирать воду в кокпит.
Обвесы
Обвесы лодки - ручки, леера, рымы, гнезда для тентовых стоек и прочее - очень важные детали. Для качественных лодок хорошие производители не жалеют фурнитуры. Она облегчает переноску лодок, буксировку, установку тентов, увязывание и законтривание вещей в груженой с верхом лодке, установку держателей удилищ и т.д.
Максимально допустимая мощность мотора
Чтобы увезти всех пассажиров, весь груз, и саму лодку с мотором требуется мотор с мощностью, исходя из расчета 30 кг на 1 л.с.
Пример.
Судоводитель (100 кг) + 2 пассажира (200 кг) + 180 кг груза = 480 кг
Лодка + мотор = 65 кг + 55 кг = 120 кг
Мощность мотора = (480 + 120)/30 = 600 кг / 30 = 20 л.с.
Т.е. Ваша лодка должна быть оснащена мотором не менее 20 л.с. Лучше с запасом 25 л.с.
Значит и лодку вы должны выбрать грузоподъемностью не менее 535 кг (без веса лодки) под мотор мощностью не менее 25 л.с.
Транец
Чем большая мощность мотора, тем толще должен быть транец. Для ПЛМ мощностью выше 18 л.с транец должен иметь толщину не менее 35 мм.
Если у вас уже есть ПЛМ с "длиной ногой" (см. раздел МОТОРЫ), вы должны выбрать лодку с высоким транцем.
У надувных лодок транец должен быть надежно и накрепко приклеен к баллонам и ко дну лодки.
Производитель
Большинство лодок сейчас производится в Китае. Если это известный бренд, например, Yamaha, то качество неизвестных брендов, производимых на том же заводе, вероятно будет также высоким. Правда, ряд известных брендов, производимых в КНР, потеряли былую привлекательность из-за снижения качества.
Гарантия
При выборе лодки надо узнать у продавца, есть ли гарантия, сколько и на что она действует (например, на материал - 10 лет, а на швы может быть только 12 месяцев), где находится сервисный центр, чтобы в случае брака или повреждений лодки вы не остались один на один со своей проблемой.
Хранение и температурный режим
Разные лодки требуют разных условий хранения. Если резиновые лодки рекомендуется хранить только в надутом виде, то изделия из ПВХ не так капризны, зимой их можно спокойно сдуть.
Температурный режим тоже разнится. Некоторые лодки могут эксплуатироваться при температуре от минус 5 до плюс 35 градусов, а храниться почти при любых температурах — от минус 20 до плюс 45 градусов. При правильной эксплуатации лодка прослужит вам до десяти лет.
Есть у вас достаточно места для хранения с указанными паспортом лодки условиями?
Транспортировка
Тяжелые лодки, которые перевозят на специальных тележках/трейлерах или на съемных колесах. А легкие надувные - в кузове или багажнике автомобиля. Гребные лодки чаще всего имеют небольшой вес и помещаются просто в багажник. Подумайте и оцените свои возможности, прежде чем покупать очень тяжелую или требующую особой транспортировки лодку.
Как наши форумчане выбирают себе лодки
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1323
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1759
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3094
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2180
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2459
КОНКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ (и линейки) ЛОДОК обсуждаются в темах:
YAMARAN - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3630
BADGER FL-370 - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3411
QUICKSILVER-340 - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3409
КАСАТКА-365 (Посейдон) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2941
СМАРТ SM270RL (Посейдон) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3413
ВИКИНГ-320 (Посейдон) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3297
Уфимские ПВХ - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2273
SOLAR (с НДНД) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1820
. - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1746
ТОМЬ-455 (катер) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3382
Другие модели лодок (Suzumar, Фрегат, Кайман и др) обсуждались и обсуждаются в сборной теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1540
Выбор лодки — дело ответственное и непростое. Перед выбором хорошо подумайте над ответами на следующие вопросы:
1. Вы будете рыбачить неподалеку от берега, или уходить от места спуска лодки на воду за несколько километров, или совершать длительные переходы по водоему за десятки километров?
2. Как часто Вы будете рыбачить на мелких реках большой протяженности с мелями, перекатами и каменистыми берегами?
3. Сколько пассажиров будет в лодке помимо вас?
4. Как и где вы будете лодку хранить?
5. Как будете транспортировать лодку на водоем и обратно, как часто?
6. Сколько вы планируете потратить денег на покупку лодки (и мотора)?
Правильное решение будет зависеть от ответов на эти и некоторые другие вопросы.
Итак, что мы выбираем (по мнению форумчан)?
Тип лодки.
Для рыбалки в одиночку, рядом с берегом, самые бюджетные (недорогие) лодки - одноместные. Но обратите внимание на весла: если лодка сконструирована для применения только "гребков", то лучше отказаться от нее. Эта лодка больше подходит для охотников или для "тихих браконьеров". Рыбаку преодолеть сотню метров поперек реки или против ветра крайне сложно, если вообще реально. И навсегда ограничить свои рыбалки узкой полоской воды около берега сразу же при покупке лодки - не очень разумно.
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... 26&p=35449
Для сплава по малым тихим речкам, для 2-3-х кратного пересечения не широких (Томь, Иня) рек и небольших озер/прудов в одиночку с грузом или вдвоем, пригодны надувные 2-х местные гребные лодки. Но не берите лодок с подушками для сиденья ! Кроме мокрых и грязных штанов, вас ожидет крайняя усталость от гребли веслами без нормальной посадки в лодке. Выберите лодку со съемными жестко закрепляемыми банками.
Для рыбалок в 2-3 человека на водохранилищах и больших реках (Обь, ОВХ, Енисей и Ангара и т.п.), Вам понадобится большая гребная жесткокорпусная лодка, или надувная моторная из ПВХ или РИБ. Последние также подойдут для дальних путешествий по их притокам.
Для больших водоемов и частых дальних путешествий по ним, а также для большой компании (4-5 человек), лучше всего подойдет катер, либо большая жесткокорпусная лодка, либо РИБ размером не менее 4,5 метров.
Чем более мелкие и каменистые реки, тем меньшие должны быть осадка и вес, дно лодки должно быть более плоское, а материалы - более прочные. Кроме того, она безусловно должна быть пригодна для походов под водометным движителем.
Вопросы выбора лодки под водомет:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2095
Материал.
Из "резины" и ПВХ предпочтительней второе (см выше обзор ЛОДКИ). Но если, исходя из бюджетных или иных соображений, Вы остановитесь на резиновой лодке, то знайте, что главная характеристика любых лодочных тканей - это толщина материала. Почти все лодки, представленные сегодня на рынке, — пятислойные, но толщина колеблется от 0,5 до 1,1 мм (для особо прочных лодок). Чем толще материал, тем более прочная лодка, но и вес лодки больше.
Швы
Швы на лодочной ткани делаются склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.
Качественный шов - идеально ровный, без пузырей, без потеков клея, без малейшего отслаивания в местах стыка ткани и соединения внахлест.
Часто на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон ставятся дополнительные полоски материала ("шовная" лента). Швы бывают и без шовной ленты. Но с лентой швы, как правило, держат более высокие нагрузки/давление, т.к. дополнительная полоска материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта, каким бы способом шов ни был изготовлен. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.
Сварные или клееные? Форумчане обсуждают этот вопрос в теме
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2382
Количество пассажиров
Количество пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест, однако если люди тучные, то лучше купить лодку на одно-два места больше. Прежде чем приобрести одноместную лодку, задумайтесь, не захочется ли вам взять с собой на прогулку или рыбалку кого-то еще.
Грузоподъемность
Кроме количества пассажиров, связанный параметр - это грузоподъемность лодки. Понятно, что чем больше пассажиров, тем большая грузоподъемность должна быть. Но грузоподъемность - это еще и вес мотора, вес топлива с канистрами на весь поход без дозаправки, и все рыбацкое снаряжение (палатка, котелки/посуда/еда/личные вещи, снасти, ремкомплект, инструмент с якорем и веслами...) + вес пассажиров.
Ходовые качества
Скорость, курсовая устойчивость и маневренность лодки зависят от обводов. Чем более килеватая лодка, тем более устойчиво она идет по курсу, лучше маневрирует. Но осадка в этом случае ниже, а значит и проходимость перекатов и отмелей хуже. Кроме того, плоскодонки быстрее и легче выходят на глиссирование под мотором той же мощности, чем килеватые лодки.
Для повышения плавучести надувных лодок их баллоны имеют внутренние перегородки, которые делят лодку на два, три или более изолированных отсека. При повреждении одного из 3-4-х отсеков, можно дойти до берега, даже не замочив вещи на дне лодки. что позволяет сохранить плавучесть даже при повреждении других отсеков.
Приподнятый нос лодки не даст ей нырять в волну и набирать воду в кокпит.
Обвесы
Обвесы лодки - ручки, леера, рымы, гнезда для тентовых стоек и прочее - очень важные детали. Для качественных лодок хорошие производители не жалеют фурнитуры. Она облегчает переноску лодок, буксировку, установку тентов, увязывание и законтривание вещей в груженой с верхом лодке, установку держателей удилищ и т.д.
Максимально допустимая мощность мотора
Чтобы увезти всех пассажиров, весь груз, и саму лодку с мотором требуется мотор с мощностью, исходя из расчета 30 кг на 1 л.с.
Пример.
Судоводитель (100 кг) + 2 пассажира (200 кг) + 180 кг груза = 480 кг
Лодка + мотор = 65 кг + 55 кг = 120 кг
Мощность мотора = (480 + 120)/30 = 600 кг / 30 = 20 л.с.
Т.е. Ваша лодка должна быть оснащена мотором не менее 20 л.с. Лучше с запасом 25 л.с.
Значит и лодку вы должны выбрать грузоподъемностью не менее 535 кг (без веса лодки) под мотор мощностью не менее 25 л.с.
Транец
Чем большая мощность мотора, тем толще должен быть транец. Для ПЛМ мощностью выше 18 л.с транец должен иметь толщину не менее 35 мм.
Если у вас уже есть ПЛМ с "длиной ногой" (см. раздел МОТОРЫ), вы должны выбрать лодку с высоким транцем.
У надувных лодок транец должен быть надежно и накрепко приклеен к баллонам и ко дну лодки.
Производитель
Большинство лодок сейчас производится в Китае. Если это известный бренд, например, Yamaha, то качество неизвестных брендов, производимых на том же заводе, вероятно будет также высоким. Правда, ряд известных брендов, производимых в КНР, потеряли былую привлекательность из-за снижения качества.
Гарантия
При выборе лодки надо узнать у продавца, есть ли гарантия, сколько и на что она действует (например, на материал - 10 лет, а на швы может быть только 12 месяцев), где находится сервисный центр, чтобы в случае брака или повреждений лодки вы не остались один на один со своей проблемой.
Хранение и температурный режим
Разные лодки требуют разных условий хранения. Если резиновые лодки рекомендуется хранить только в надутом виде, то изделия из ПВХ не так капризны, зимой их можно спокойно сдуть.
Температурный режим тоже разнится. Некоторые лодки могут эксплуатироваться при температуре от минус 5 до плюс 35 градусов, а храниться почти при любых температурах — от минус 20 до плюс 45 градусов. При правильной эксплуатации лодка прослужит вам до десяти лет.
Есть у вас достаточно места для хранения с указанными паспортом лодки условиями?
Транспортировка
Тяжелые лодки, которые перевозят на специальных тележках/трейлерах или на съемных колесах. А легкие надувные - в кузове или багажнике автомобиля. Гребные лодки чаще всего имеют небольшой вес и помещаются просто в багажник. Подумайте и оцените свои возможности, прежде чем покупать очень тяжелую или требующую особой транспортировки лодку.
Как наши форумчане выбирают себе лодки
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1323
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1759
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3094
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2180
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2459
КОНКРЕТНЫЕ МОДЕЛИ (и линейки) ЛОДОК обсуждаются в темах:
YAMARAN - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3630
BADGER FL-370 - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3411
QUICKSILVER-340 - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3409
КАСАТКА-365 (Посейдон) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2941
СМАРТ SM270RL (Посейдон) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3413
ВИКИНГ-320 (Посейдон) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3297
Уфимские ПВХ - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=2273
SOLAR (с НДНД) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1820
. - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1746
ТОМЬ-455 (катер) - http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=3382
Другие модели лодок (Suzumar, Фрегат, Кайман и др) обсуждались и обсуждаются в сборной теме:
http://www.fishingkem.ru/forum/viewtopi ... =19&t=1540