Водометный мотор "Кальмар"
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 19:48
- Откуда: Кемерово
Водометный мотор "Кальмар"
В августе на северодвинском (Архангельская область) предприятии “Северный рейд” начнется выпуск уникального водометного мотора “Кальмар”, опытный образец которого был представлен недавно на Международном Военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге. Новый лодочный мотор – это, по сути дела, новое слово на “маломерном флоте”. Как говорят на предприятии, “Кальмар” - это “Микроша” (предшественник "Кальмара")с надежностью “Honda”.
В России (а ранее в СССР) разработки по созданию удобного и надежного в эксплуатации водометного мотора малой мощности для маломерных судов ведутся уже около 30 лет. На различных предприятиях были разработаны несколько моделей и их модификаций, но фактически не одна из них не была запущена в серийное производство. Наиболее удачной оказалась разработка специалистов северодвинского завода “Полярная звезда”, их “Микроша” был запущен в серию и сумел найти своего покупателя. После реорганизации на заводе “Полярная звезда” в 2004 году, приемником технологии и производственных мощностей стал “Северный Рейд”. Руководство оценило новое изделие и уже в августе 2005 года планируется выпустить установочную партию. Разработка “Кальмара” началась еще в конце 90-х начале 2000, тогда планировалось установить более мощный – двух сильный “Д22”, доработать корпус водомета, что бы увеличить мощность и скоростные показатели. Примерно на этот же период пришелся бум популярности “Микроши”. Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но, тем не менее, пользователям хотелось более сильный (1 л/с все-таки мало), менее шумный и более надежный мотор. В результате проведенной огромной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели. Подвесной водометный лодочный мотор “Кальмар” является продолжением модельного ряда водометов малой мощности. Его ближайший брат мотор “Микроша”, рассчитанный под небольшие легкие лодки, обладающий небольшой массой, неприхотливостью и приемлемой ценой, идеально подходил для рыбалки и туризма. Силовой агрегат “Микроши” отечественный двигатель “Д10” с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/силы позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч.
Так же как и его младший брат, “Кальмар” устанавливается на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом и высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л/силы. Мотор предназначен для использования его во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя – воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Благодаря конструктивным особенностям водометы имеют ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимы для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим травой участкам водоемов. Кроме своего прямого назначения водомет можно использовать в качестве насоса для перекачки воды. Двигатель Honda устранил многие недостатки “Д”-шки, он: не шумный, компактный, экономичный и надежный. При том что новый двигатель четырехтактный, “Кальмар” сохранил малый вес, его сухая масса – 7,5 кг. Доработка корпуса водомета и многочисленные испытания в естественных условиях на разных типах судов, позволили повысить мощность и тягу. Новый “Кальмар” уже прошел испытания и получил сертификат соответствия.
Только что отзвонился производителю, говорят первая партия будет к концу года, цена около 25 тыс. руб., резинку с тремя пассажирами такой мотор потащит со скоростью 12 км/ч Кстати, крепление возможно даже без транца Отличный вариант для рыбалки. А Вы как думаете?
В России (а ранее в СССР) разработки по созданию удобного и надежного в эксплуатации водометного мотора малой мощности для маломерных судов ведутся уже около 30 лет. На различных предприятиях были разработаны несколько моделей и их модификаций, но фактически не одна из них не была запущена в серийное производство. Наиболее удачной оказалась разработка специалистов северодвинского завода “Полярная звезда”, их “Микроша” был запущен в серию и сумел найти своего покупателя. После реорганизации на заводе “Полярная звезда” в 2004 году, приемником технологии и производственных мощностей стал “Северный Рейд”. Руководство оценило новое изделие и уже в августе 2005 года планируется выпустить установочную партию. Разработка “Кальмара” началась еще в конце 90-х начале 2000, тогда планировалось установить более мощный – двух сильный “Д22”, доработать корпус водомета, что бы увеличить мощность и скоростные показатели. Примерно на этот же период пришелся бум популярности “Микроши”. Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но, тем не менее, пользователям хотелось более сильный (1 л/с все-таки мало), менее шумный и более надежный мотор. В результате проведенной огромной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели. Подвесной водометный лодочный мотор “Кальмар” является продолжением модельного ряда водометов малой мощности. Его ближайший брат мотор “Микроша”, рассчитанный под небольшие легкие лодки, обладающий небольшой массой, неприхотливостью и приемлемой ценой, идеально подходил для рыбалки и туризма. Силовой агрегат “Микроши” отечественный двигатель “Д10” с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/силы позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч.
Так же как и его младший брат, “Кальмар” устанавливается на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом и высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л/силы. Мотор предназначен для использования его во внутренних водоемах с пресной водой, и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя – воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Благодаря конструктивным особенностям водометы имеют ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимы для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим травой участкам водоемов. Кроме своего прямого назначения водомет можно использовать в качестве насоса для перекачки воды. Двигатель Honda устранил многие недостатки “Д”-шки, он: не шумный, компактный, экономичный и надежный. При том что новый двигатель четырехтактный, “Кальмар” сохранил малый вес, его сухая масса – 7,5 кг. Доработка корпуса водомета и многочисленные испытания в естественных условиях на разных типах судов, позволили повысить мощность и тягу. Новый “Кальмар” уже прошел испытания и получил сертификат соответствия.
Только что отзвонился производителю, говорят первая партия будет к концу года, цена около 25 тыс. руб., резинку с тремя пассажирами такой мотор потащит со скоростью 12 км/ч Кстати, крепление возможно даже без транца Отличный вариант для рыбалки. А Вы как думаете?
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 05 окт 2004, 09:06
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 19:48
- Откуда: Кемерово
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 05 окт 2004, 09:06
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 19:48
- Откуда: Кемерово
При отсутствии альтернативы цена мне кажется нормальной (учитывая характиристики см. выше), что можно купить за 25 тыс. руб.? винтовой мотор мейд ин СССР весом кг.25? резинки надо будет менять раз в сезон меньший весом и мощностью "Салют" полное г.... хотя и дешевле, кроме того где у него компактность и плюсы водомета?
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 13 июл 2004, 19:48
- Откуда: Кемерово
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 05 окт 2004, 09:06
Немогу ничего сказать про совейские моторы, а если брать линейки импортных(мерки, тохацы и т.д.) то стоимость 1-ой л.с. подешевше будет плюс к тому отсутствие каких либо проблем на протяжении нескольких лет 8)
А если за 25000, то знаю что везут моторы из Владика(япончиские), у них правда длинная нога(морские), зато смешная цена 200-800 баков, а потом занимаются самоделками с транцем лодки, говорят выходит сносно бабосы думаю поменее
А если за 25000, то знаю что везут моторы из Владика(япончиские), у них правда длинная нога(морские), зато смешная цена 200-800 баков, а потом занимаются самоделками с транцем лодки, говорят выходит сносно бабосы думаю поменее
-
Не в сети
- Профи
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 11 фев 2004, 01:24
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
2 Bankrupt
Хонда либо Яма 2л.с. стоит примерно 17-18 тыров. По поводу оборудования Нырка таки мотором приди к нам на www.fishingsib.ru и спроси asd (в миру Андрей). Он тебе популярно все заяснит.
Хонда либо Яма 2л.с. стоит примерно 17-18 тыров. По поводу оборудования Нырка таки мотором приди к нам на www.fishingsib.ru и спроси asd (в миру Андрей). Он тебе популярно все заяснит.
_________________
Алексей Теряев,
Алексей Теряев,
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 05 окт 2004, 09:06
Привет всем
Недавно узнал, что в "Рыбаке" продавали водометы(мерки) и народ активно брал, в основном на кайманы. Но приустановке необходимо поднимать транец и еще сказали, что они требуют чистой воды, типа если муть, песок, трава и т.п. то могут быть проблемы. Если кто-то пользует, поделитесь опытом установки и работы
Удачи на рыбалке
Недавно узнал, что в "Рыбаке" продавали водометы(мерки) и народ активно брал, в основном на кайманы. Но приустановке необходимо поднимать транец и еще сказали, что они требуют чистой воды, типа если муть, песок, трава и т.п. то могут быть проблемы. Если кто-то пользует, поделитесь опытом установки и работы
Удачи на рыбалке
-
Не в сети
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 14 дек 2004, 22:24
- Откуда: г. Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
Свояк заказал и уже получил Тоху-15 лс, год конечно дремучий, но состояние ОТС. Опробывали на казанке, загруз и 3 чела, прет ГУД!бен писал(а):А если за 25000, то знаю что везут моторы из Владика(япончиские), у них правда длинная нога(морские), зато смешная цена 200-800 баков, а потом занимаются самоделками с транцем лодки, говорят выходит сносно бабосы думаю поменее
Обошелся 500уе с доставкой.
_________________
А для меня любимый спорт - рыбалка!
Одна беда, когда инспектор спит
Мои рекорды побивает Палкин
Успешно применяя... динамит!
А для меня любимый спорт - рыбалка!
Одна беда, когда инспектор спит
Мои рекорды побивает Палкин
Успешно применяя... динамит!
-
Не в сети
- Активист
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: 05 окт 2004, 09:06
-
Не в сети
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 14 дек 2004, 22:24
- Откуда: г. Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
Через знакомых заказывали, парни во Владике все проверили...Максим писал(а):Citrus
Думал о таком варианте. Состояние ОТС в этом случае скорее исключнение, можно нарваться на полную Ж, если самому не выбирать.
_________________
А для меня любимый спорт - рыбалка!
Одна беда, когда инспектор спит
Мои рекорды побивает Палкин
Успешно применяя... динамит!
А для меня любимый спорт - рыбалка!
Одна беда, когда инспектор спит
Мои рекорды побивает Палкин
Успешно применяя... динамит!
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 23 ноя 2004, 07:09
- Откуда: Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
По поводу водометов хочу высказать личное мнение: 30 см это всетаки более подходит под рекламный трюк, по опыту эксплуатации при разгоне на небольшой глубине корму присасывает ко дну (1 закон Ньютона и личный опыт) и заборник начинает со дна хапать всякую дрянь, кстати если сетка на заборнике крупная то и камни тоже, что не очень положительно влияет на турбину водомета, у навесного мотора величина просадки кормы зависит от угла установки транца который более зависит от скоростных качеств лодки, что для резинки если она эксплуатируется в водоизмещающем режиме не актуально, потом маневренность: если водомет оснащен поворотными насадками, то наглухо проигрывает по маневренности подвесному мотору, могут возразить, что Заря маневренная, но у неё сложная система распределения потоков воды а след и будет громоздко и дорого. Потом на подвесной мотор можно усьановить винт с регулируемым шагом, что положительно повлияет и на скорость и экономию топлива. Все это не против водометов, это просто пища для рамышления.
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 14 мар 2004, 16:56
- Откуда: г.Новокузнецк
- Поблагодарили: 8 раз
Всем привет!бен писал(а):Привет всем
Недавно узнал, что в "Рыбаке" продавали водометы(мерки) и народ активно брал, в основном на кайманы. Но приустановке необходимо поднимать транец и еще сказали, что они требуют чистой воды, типа если муть, песок, трава и т.п. то могут быть проблемы. Если кто-то пользует, поделитесь опытом установки и работы
Удачи на рыбалке
Пользуюсь подвесным водомётом "Меркури Джет 40" не первый год.
До этого пользовался "Эвинрудом".
1)Транец необходимо наращивать,но ничего страшного в этом нет.
2)Муть,песок,трава и т.п. для винтового мотора тоже не есть ГУД.Система охлаждения у винтовых и водомётных-одинаковая.
Для резинки рекомендуется немного завышать размеры лодки по сравнению с винтовыми.Просто для водомётом-чем больше смачиваемая поверхность(днище) тем меньший дифферент испытывает судно при выходе на глиссер.
Не соглашусь с Бродягой в плане "присасывания" ко дну.Прирезком трогании с места и машину на скользкой дороге заносит,но мы ведь как то ездим.Здесь то же самое.Плавное газование и постепенный выход на глиссер.Водомёт на подвесниках не прямоточный и повреждение режущих кромок лопастей НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА.
При установке на резинку наверняка вариантом будет "Меркури Джет 20".А значит румпельное управление и как следствие не совсем чёткое управление,к чему быстро привыкаешь.Судно немного "гуляет" и не так чётко маневрирует(повороты).Но прохождение перекатов и мелей покрывает все возможные неудобства.
Ещё один довод в пользу водомётов это стоимость винта для обычных моторов "Меркури"-на сегодняшний день она порядка 130$.
Всё выше сказанное чисто моё субъективное мнение.
С уважением,Влас.
-
Не в сети
- участник совместных рыбалок
- Сообщения: 1486
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 15:30
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 142 раза
Не, я лучше подожду, или к новомоу сезону новый возьму, или б/у но зраяче. (вдруг ниекто БЕН свой продать надумает )Citrus писал(а):Через знакомых заказывали, парни во Владике все проверили...Максим писал(а):Citrus
Думал о таком варианте. Состояние ОТС в этом случае скорее исключнение, можно нарваться на полную Ж, если самому не выбирать.
-
Не в сети
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 14 дек 2004, 22:24
- Откуда: г. Кемерово
- Поблагодарили: 1 раз
Знакомое - враг лучшего...Максим писал(а):Не, я лучше подожду, или к новомоу сезону новый возьму, или б/у но зраяче. (вдруг ниекто БЕН свой продать надумает )Citrus писал(а):Через знакомых заказывали, парни во Владике все проверили...Максим писал(а):Citrus
Думал о таком варианте. Состояние ОТС в этом случае скорее исключнение, можно нарваться на полную Ж, если самому не выбирать.
_________________
А для меня любимый спорт - рыбалка!
Одна беда, когда инспектор спит
Мои рекорды побивает Палкин
Успешно применяя... динамит!
А для меня любимый спорт - рыбалка!
Одна беда, когда инспектор спит
Мои рекорды побивает Палкин
Успешно применяя... динамит!
-
Не в сети
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: 29 янв 2008, 18:37
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 09:48
- Откуда: Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Водометный мотор "Кальмар"
Был небольшой опыт по Микроше.
Заказан был с Северодвинска. Пришел, прошел обкатку на даче (в баке с водой).
Позже был продан (надо было хорошую резинку для него, а не старую калошу, а денег
в 2002 на лодку не было). Что еще сказать, пробовал на реке разок (на казанке) - но тяжко ему такое тащить, хотя тащил.
Что понравилось - маленький, весил ок.10кг., заводился с полпинка. Ел мало. Румпель складной.
Что не понравилось - изза угловатости для него нужен чехол брезентовый(сумка), чего в поставке не было. Было бы на порядок удобнее.
Заказан был с Северодвинска. Пришел, прошел обкатку на даче (в баке с водой).
Позже был продан (надо было хорошую резинку для него, а не старую калошу, а денег
в 2002 на лодку не было). Что еще сказать, пробовал на реке разок (на казанке) - но тяжко ему такое тащить, хотя тащил.
Что понравилось - маленький, весил ок.10кг., заводился с полпинка. Ел мало. Румпель складной.
Что не понравилось - изза угловатости для него нужен чехол брезентовый(сумка), чего в поставке не было. Было бы на порядок удобнее.
_________________
Work to live, live to fish
Work to live, live to fish