ОТЧЕТЫ

На хариуса в первый раз. сентябрь 2011г. р.Уса

(Алексей Ершов aka oops! г. Кемерово.)

Позвал меня однажды шеф на рыбалку на хариуса. В Междуреченск. Скажу сразу о хариусе только слышал. Поэтому кроме удовольствия от процесса было интересно что за рыбка такая, которой многие начинают бредить.))

Отправляюсь в славный молодой город шахтеров. Переночевав, утром грузимся в прадик и на берег. Там нас ждет чудо и волшебная техника, для горных и не только рек. Судно на воздушной подушке. Грузим апельсины бочками, незабываем закусь соленую и ее. Беленькую чтоб веселее было в пути. До места часа 2 ходу против течения. Идем вверх по Усе.

в пути на Хивусе

Временами останавливаемся на островах. Природа очуметь.

золотари

Золотари все портят. Радует, что еще не все места человеком загажены и не испорчены. Хивус и его капитан проходят все перекаты на ура. Добираемся на места

стоянки. Шатай. (там где Нахлыстовик в своем отчете писал)

Шатай

Нас встречают егеря. По другую сторону Усы находится уже заповедник. Пополняем провизией запасы егерей.

база егеря

провизия егереям

Пока шеф отдыхает мы уговариваем Иваныча порыбачить, хоть поучиться покидать снасти. Нас трое новичков хариузятников: я, коллега по работе и его сын. Оба Николаи.

на учебу

Шеф прикупил для нас стеклянные телескопы и наборы балды. Садимся в лодку и идем метров 500 вверх. . выгружаемся. Собираю мужикам снасти. Они вообще люди творческие и рыбалка на хариуса для них, как для меня балет. Собираю свою снасть. И боковым зрением замечаю, что-то черное мелькнуло из под лодки в кусты. Поворачиваюсь. Смотрю норка. Вернее Иваныч сказал, что норка. Живую норку видел первый раз. Так что дебют был не только по хариусу.

Ну да ладно. Расходимся по берегу. Закидываем. Вижу из воды по мухам бьет рыба, но не подсекается. Иваныч подсказывает, что надо держать в натяг снасть немного. Прислушиваюсь к его совету. И вот он…. ЯЯЯЯЯЗЗЗЗЗЗЬЬЬЬЬЬЬ (*)

мой первый хариус

Конечно хариус. Мой первый хариус. Размеры конечно не товарные. Отпускаем.

-Н у что, поздравляю, - говорит Иваныч. – Замарался.

Сразу не понял его. Думаю рыбу держал в руках миллион раз. Но кто не брал в руки хариуса тот знает. Запах от хариуса совсем не тот, что от обычных карасей окуней щук и т.д. свой специфический запах.

Ну покидали немного, потренировались.. начался дождь и мы собрались на базу.

еще один

плыви домой

помогаю

В это время уже поляна была накрыта. Шеф поздравил меня. «Утром на каменную рощу пойдем», говорит. Красота камни говорит из реки торчат.. как деревья.

На ужин, конечно, он и она. Он – хариус, она – водка!)) Опускаю подробности вечера.

Утро. Погода нас порадовала. В отличии от предыдущего дня. Солнце. Собираемся грузимся в Хивус и в путь. Проходим несколько километров. Останавливаемся. Расходимся по разным берегам. Начинаем обкидывать перекат. Ловлю пока нетоварные и близко к товарным хариусов. Наш капитан берет на полкило. Зачетный.. покидали и двигаемся дальше. Перекаты, перекаты и нам всеравно. Чем выше поднимаемся тем рыба становится крупнее. Идем вперед. Смотрю Усу переплывает черное пятно. При нашем приближении исчезает из виду. Смотрю назад, выплывает у самого берега. Опять норка. Останавливаемся возе хорошего переката и ямки. Обкидываем. Наш капитан встает в нужную точку. (видно все точки знает). Оп, еще один у него больше полкило. Шеф ловит такого же в другом месте. Не могу ударить в грязь лицом. Встаю чуть пониже капитана нашего. И закидываю в омуток. Удар. Удилище в дугу. ААААА думаю наконец-то кто то крупный. Сопротивляется. Но вытаскиваю.. цвет крупного хариуса уже другой. С синевой.

он первый крупный

камушек

Радуюсь)))

В пару местах еще поймали крупных. Устали. Капитан говорит топлива не хватит до рощи каменной дойти. Делаем перерыв (поели выпили) и обратно на базу. В том месте где я поймал первого крупного серьезный перекат. Поэтому чтоб разгрузить Хивус мы высаживаемся и срезаем напрямую через тайгу крюк. Поднялись на гору. Лепота. Фото сверху имеется.

на горе

Спускаемся. Грибочки в лесочке.

мухоморчик

И тут тропа.. муравьиная.. крупные муравьи как на проспекте Ленина в час пик. Туда сюда.

в тайге через горы как Суворов через Альпы

В общем добрались до базы. Я иду покидать возле базы. Забрасываю к противоположному берегу снасть. Бах удар, вытаскиваю. Закидываю опять.. В плен не беру никого. Ловлю ради процесса, а не рыбы.

сплавляющиеся

Вечером топим баньку. Культурно отдыхаем. Делимся впечатлениями.

На утро сборы. Грузимся. Иваныч дает мне канчик под соленого хариуса. Обратно дошли часа за полтора.

Хариуса я завялил. Вкуснее вяленного хариуса я другой вяленой рыбы не ел. Все родные также оценили.

Уверен, хариуса я еще половлю. Но уже подготовлюсь для него, специальными снастями. Более чувствительными, чтобы кайф от борьбы был в разы сильнее.