ОТЧЕТЫ


За семь дней вокруг Байкала.

(Андрей Антропов aka whate12  г. Улан-Уде)


 

 

Честно говоря  идея родилась у Александра(Lisss). пройтись по Байкалу  с рыбалкой вдоль западного побережья на север от малого моря.  Но потом была переработана . и в результате начала подбираться команда для сплава по Байкалу от Нижне-Ангарска до Чивыркуйского залива.

Оформили все разрешения на прохождение по Заповеднику, оплатив все сборы для нахождении я в нац.парке. За неделю до планируемого старта все вещи и плав. средства были сданы в почтово-багажное отделение до ст. Северо-Байкальск.

 

Хотелось бы отметить  людей которые помогли организовать этот поход. «капитан»  который встретил наши вещи в ТК,  чуть позже нас в г. Северо-Байкальск.

 Отвёз в Нижнеангарск,  помог с закупом бенза и прочего.  За что огромное ему спасибо! Конечно же Александра (Leon) который предоставил лодку, мотор,  рации.

 

9/07/13 и Началось путешествие.

 

 

 Отправившись с ж.д. вокзала на поезде71/72 через новые города, горные хребты, длинные тоннели, новые интересные знакомства.  Время пролетело незаметно.

 

 

 

 

 

 

Вот уже и выходить.  Вот уже и на берегу  р. Верхняя ангара.  Дует ветер довольно сильный.  Собираем плав. средства.  Ну как положено начинаются приключения. 

 

 

Ветер  уносит лодку одного совершенно незнакомого нам чела.  У нас накачена только одна лодка.  Но пока без мотора.   Спускаем её на воду и на веслах легко догоняем беглянку.  Ветер настолько усиливается.  Что на веслах с двумя лодками  выгрести не получается.  Отдаемся ветру и  прячемся за плавучий островок. (коих много в дельте ангары). Попутно распугав  утку с утятами.

На берегу за нами не спешат идти на помощь.  Как оказалось у лодки при транспортировке – порвали дно.  Но стали подъезжать другие рыбаки, и в конце концов, нас на буксире доставили в берег.  Ветер усиливался,   дно клеилось.

Было принято решение идти  вдоль косы со стороны Ангары.  И встать на ночёвку у ближайшего к Баргузинскому хребту вытека , в ожидании погоды.

Но Байкал так же быстро успокоился, в общем повезло  и мы по спокойной воде благополучно дошли до бухты Фролиха

 

 

 

 

 

Там кордон егерский.  Собрав все разрешения пошли отмечаться. Но никого не было.  Странно.  Без разрешения в гостевой, двухэтажный  домики вселяться не стали.  Разбили лагерь прямо на берегу.

 

Утро.  Очень-  очень утро.  Чуть сереет на воде штиль полный и туман. 

 

 

 

Собираемся, решаем выходить в туман по навигатору.  Навигатор  не дает сбить  ся с пути.   Да и добрый «глаз»   говорит о том что всё будет хорошо.

 

 

Входим в Томпуду.  Она  усеяна противолодочными ежами,  и подводными  минами. В тумане это выглядит очень зловеще.  И опасно.

 

 

 

 

 

 

Нам нужно найти метеостанцию.   Но близко к берегу не подойти, густой туман, мелко,  и «ежей» много.  Продвигаясь крадучись,   с моторами поднятыми в мелководный режим.   Видим домики. Ну наконец то.  Причаливаем к пирсу, выходим.  Хм, странно – никого.

 

 

Есть несколько жилых домиков, баня, хорошая летняя кухня, кругом настилы , но нет людей.  А из метео приборов – только термометр. Показывал 14гр.  Хм….. 

Принимаем решение: оставляем вещи и идём на рыбалку.  На томпуде поразили глубины  не меньше 10метров и все видно как в воздухе. Аж дух захватывает. Ощущение такое, что смотришь вниз с 3-5 этажного дома.

Вернувшись вечером, так и не увидели хозяев  строения. Тумал стоял, хоть и стал не такой плотный. Начался дождик.  Палатки разбили прямо на веранде. ))

Очень уютно расположившись на  летней кухне.  Возле гиганского мангала. 

 

 

Ну вот и следующее утро.  И всё тот же туман-туман.

Поблагодарив неизвестных хозяев, выдвигаемся в «молоко»., лавируя между топляком и плавунами.

 

 

Местами туман рассевался, местами  опять опускался.  Бодро шагали к намеченной цели.

Р. Шегнанда.  Проведя на ней фото-сессию.   Отправляемся дальше, т.к. по плану у нас сегодня р. Кабанья.

 

 

 

 

 

 

 

Р. Кабанья  - это уже Баргузинский заповедник.

 

 

Северная граница, которого,  проходит  в двух километрах южнее р.  Шегнанды.  Правила жесткие.  Оплатив стоянку  (200р с человека сутки) и экскурсию по реке (3500 с группы)  разбили лагерь в указанном месте.  В течение всего дня Егеря несколько раз нас посещали  поинтересоваться  «как дела» .

 

 

 

 

 

Утро следующего дня.  Очень хотелось остаться на Кабаней., вернутся на Шегнанду, Ширильду.  Но отступать от намеченного плана отступать нельзя.  Уж больно гладко пока все проходит.

Опять в путь.    Волна начинает усиливаться , кое где начинают появляться барашки.  От тряски теряем один гермо-мешок. видно плохо привязали. Разворачиваемся и благополучно  вылавливаем. Плавает как  пробка и видно далеко.  Все вещи в нем не пострадали.  Решаем зайти в Давшу, чтоб узнать метеопрогноз .   хм. Но и тут  как будто все вымерли.  В общем выяснили что информацию можно попытаться узнать не ранее 9 часов утра.  Ждать 2 часа не хотелось. Да и погода вроде как налаживаться стала. 

 

 

 

 

 

Выдвигаемся дальше.  По пути  фотографируя всё подряд.  Вот и прошли р. Громотуха.  Закончился Баргузинский заповедник, начался Забайкальский национальный парк.  Из границы как раз проходят между реками Шумилиха и Громотуха.

 

 

 

Доходим до р. Б. Черемшаны.  Там вдоволь развлекаемся с ничего не боящимися, наглыми бурундуками.

 

 

 

 

 

 

Затем были реки малая Черемшаная, на кордоне уже нас ждут.  Переживают, уже собирались искать нас.  Т.к. по их расчётам мы должны появиться в поле зрения.  Они не знали что мы заходили в Давшу. Т.к. в планах её не было.  А план наших стоянок и передвижения был оглашен при получении разрешений. (при заполнении анкеты)  

 

 

 

 

 

была р. Кедровая.

 

 

 

Просто интересные места:

 

 

 

 

 

Ну вот и конец пути.  Чивыркуйский залив.  Остановились в бухте «крестовая» .   там мы встретили замечательного человека , больше известного как Сож.  Огромное ему спасибо за теплый прием, за всё то время которые мы провели  Чивыркуйском заливе. 

 

 

 

Как обычно утром 16 ого числа (согласно плана)  выдвигаемся частью группы (я и мастер)  до Монахово, где нас заберёт машина, которая и станет заключительным этапом  Круго-Байкалского путешествия.

 

 

на Баргузинском пароме простояли 2 часа.  Зато нам позировала цапля.

 

по дороге заехали на несколько источников.

 

 

16-ого числа в 20часов вечера я уже дома.

Все прошло на удивление гладко,  была и рыбалка,  и завораживающие красотой места,  и спокойный Байкал,. Жаль только мало времени было.  В следующий раз надо планировать по 2 дня на каждой реке по маршруту.  Эх мечты…………..

 

 

 

Рыбалка на севро-западном побережье Байкала – это  что-то особенное. И непохожее на другие рыбалки. Это конечно и размер рыбы, и приманки и её поведение но и конечно вкусовые качества.

Я рыбачил исключительно нахлыстом, причем преимущественно  двуручником 8-ого класса.

Например щука  отказалась брать все мои заранее заготовленные  и клонированные приманки,  В то время как спиннингисты  продолжали накалывать на блёсна и вертушки эту рыбу.

 

 

Поставил зонкера из белого кролика,  с торексом из красной синели «вулибагер»  ситуация изменилась кардинально. Редкий заброс обходился без рыбы,  зубатая  кидалась с такой жадностью, что поклёвку видно было по  буруну.  Первыми отлетели у зонкера глаза – это ни как не повлияло  на поклёвки.  А вот когда он потерял хвост -  сразу стал ни интересен.  И надо же именно такой зонкер был у меня в единственном экземпляре.

Хариус же кормился с поверхности, поэтому ему предлагались только сухарики.  Очень уверено работала «оленина».

 

 

 

 

 

Это стимуляторы, кедисы, годарды, разных расцветок.   И даже бомберы но без переднего хвостика.  Другие мухи работали хуже да и рыба была значительно меньше.  А за стимулятором на 10 номере рыба не стеснялась подняться и с глубины.  А вот спиннинги  по хариусу не так уверенно себя показывали.  Но тоже ловился.

 

 

 Был и ленок

 

 

Решив половить на двуручник , привязал  годарда связанного на №6 крючке.  Муха связана на семинаре товарищем Гариком.   Так и жила  одинокая т.к. я считал что  таких размеров муха  - это перебор.  Но на двуручникее она смотрелась симпатичнее.

 

 

 

Первый заброс  и мощный плюх уводит эту мушку, показав свою рыжую спину.   Удочка в дгу, я просто опешил,  рыба сходит……….

Еще заброс на этот раз  рыжик грамм на 200. Кажется настолько легким  что я готов его перезабросить. ))) . отпускаю, опять заброс – и опять мощный бурун и спина очень не мелкой рыбы.  Напор такой, что комель удочки приходится упирать в живот (прям как морской рыбалке)  есть опасения что эта рыба сломает палку. Но мечте не удалось сбыться и палка осталась целой. А вот поводок 0,26 оторван.

Сколько раз говорил – одинокая муха  в коробке – это к печали. ))

 

ТТХ  похода.  Возможно кому то пригодится.

С заповедным подлеморьем связывались через сайти. И по телефонам указанным на сайте.

Сначала получено разрешение на прохождение по Баргузинскому заповеднику.

Затем  выставлен счёт на нахождении в Нацпарке

Ну и получено разрешение.

Итак,  у нас были  две лодки.  Это пайольный корсар 3,9 с бортами 60см.  с ямахой 25л.с.

И Ротан 380Р с ДНД  и мотором Сильва 15л.с.  борта 52см.

Бенза было взято на обе лодке в сумме 280 л. 92-ого.   Основной бутор ехал на кросаре.  В ротане были  палатка, три гермомешка с вещами, часть продуктов и 1 канистра бенза. (50л) . две тушки по 90кг.  Весь расчёт будет вестись относительно этого комплекта.  Т.к. во вторую лодку без приходилось доливать прямо на воде, ди тахометра там нет.

Первый перехолд. Максимальбная скорость -=20км. Ч. Небольшая волна, ветер.  Корсар конечно шёл быстрее.  Отдали ему вторую канистру , подняв скорость примерно до 24 км/Ч.  Так добрались до Фролихи.  Время работы тахометра оставило 2,4 часа спалили 12л. Топлива.

Следующий переход до Томпуды – 2,8 часа – работы мотора и потрачено 15л.

До Кабаньей – 3,6 часа и 17 литров бензина

До Б. Черемшан - . 3,3 часа и 19 литров

До Чивыркуя  (бухта крестовая)  - 2,3 часа  11литров.

Покатушки по Чивыркую – 11литров  2,3 часа по тахометру.

 Итого: 91л. За 16,7 часа работы мотора.

Весь остальной бенз  (за исключением 6 литров, что остались у меня в баке)  был съеден 25 кобылами ямахи

После  Фролихи, стали играть с развесовкой лодки.  До выхода на глиссирование – я нахожусь в носу.  (иначе очень тяжело выходит). Зятем перемещаюсь на корму.  Это дало скорость 30-32 км/ч  причем скорость возрастала когда шли по ряби.  На волне иногда прохватывало винт.  Хотя транец стандартный .

Винт стандартный 8 ½ - 10 ¼ . на кабаньей отломили нижний плавник  и незначительно повредили лопасти, опустили мотор (подпилив транец) примерно на 1см.  прохваты на волне значительно уменьшились..  Скорость упала на 6км/ч.  Подправив винт топориком  подняли скорость до 28 км/ч . это был максимум.  Однако в Чивыркуе начались фокусы. Идя по волне двигатель сразу уходил в рёв (прохватывал) как только лодка выходила на глис и не прекращался пока не упадёшь в водоизмещение. .  И бороться с этим можно было только идя в водоизмещении.  Пока для меня не понятно такое поведение.  Ведь до Чивыркуя всё было нормально.  Одно из объяснений – в Чивыре короткая волна.  Пока не знаю что и делать.. Может кто подкинет мыслишки?  Кавитационная плита ниже уровня  днища – на 2,5см.  с учётом запила стало 3,5 (примерно)  т.к. запил проходил в походных условиях.

Очень полезные штуки которые значительно облегчили жизнь. 

Это мангал -решетка –сковородка.- коптилка.  Очень удачное сочетание занимающее мало места.

Носовой тент на лодку – очень удачная штука. Регулируется по высоте и наклону. Можно подобрать оптимально . защищает от ветра, и дождя, брызг при волнении.  Ехать комфортно и намного теплее.  Но совершенно  лишняя вещь на рыбалке.  Мешает.  Хотя снимается  как и ставится за одну минуту.

 

 

 

 

 

 

 

Ремни – стяжки по бортам – удобно. Кокпит совершенно свободен,  и второй человек мог ехать  под  тентом почти лежа и досматривать сны.

 

Но нужно снимать вёсла . всегда лежали в кокпите.

Держатели для удочек на транце – очень удобно. Подойдя к реке тут же можно слеть пару тройку забросов и поставить обратно.

Задний багажник. Оказался очень востребован.  Ну во первых  в нем ехало куча мелких вещей , такие как топор, лопата, аптечка, карты,  инструменты , насос и прочее нужное барахло., а так же продукты, которые нужно было держать «стоя» такие как распечатанные крупы, масло и т.п.   А так же котелки в которых была, каша, рыба.  Ну не выбрасывать же её. Если осталось много.  Удобно поставил, накрыл фольгой (хотя можно и без неё)  и доезжала в целостности и сохранности.  Котелки составляли друг в друга  в верхнем всегда что нибудь лежало приготовленное.  Что очень удобно на кратковременных стоянках.  По этой  причине  в нем ехали рюмки и содержимое.

 

Котелки – это отдельное произведение.  Хенд мей.  Сделаны из лотков в которых разливают первое-второе в общественных столовых.  К ним приделан тросик.  Просто и очень удобно.

 

 

 

Отдельно хочется отметить самоотливной кокпит.  Сошёл на берег, зашел в лодку  - песок.  Как ни старайся ополаскивать  все равно песок присутствует. Пару котелков воды и дно чистое. Лежи на нём в вейдерах спокойно.

 Лодка давление держала стабильно.  Подкачивал только после первых суток, думаю из за температуры воды давление упало.  Затем просто проверял манометром и добивал 2-3 качка.  Борта -0,2 Атм. Дно 0,28. Так же удобная штука это передние ручки . очень удобно вытаскивать на берег.   Усы для троса – удобно и для якоря и для стоянки.  Не мешается, а намотано у меня 30метров верёвки.

Столик для эхолота веешь наверно удобная. Но он у нас не работал. Стоял для мебели) и мешался когда нужно было грести вёслами. Надо куда то переставлять.

расход ы в походе.

Бенз -9000

Масло - 3000

Билеты на поезд – 3т.р. на человкека

Транспортные расходы на доставку лодок, моторов и бутера – 9т.р

Продукты 8 т.р.

 

В результате, много лишних продуктов.  Особо круп, тушенки ,  конфет и пряников, масла растительного и топлёного, кофе, чая,  семечек ещё там чего то осталось почти половина гермо-мешка. Так же не пригодился тент, и много вещей. хотя это наверно только благодаря погоде.