ОТЧЕТЫ

Зимняя рыбалка. Впечатления непрофессионала. 01-02 апреля 2006 (Дмитрий Башков, г.Кемерово)

Съездить на зимнюю рыбалку мы собирались давно. Меня лично гнало туда отчасти любопытство, хотелось узнать, что заставляет людей морозить задницы на льду, отчасти надежда, что мне это понравится и будет чем заниматься до наступления  сезона летней рыбалки. Случайно узнав, что наши знакомые активно ездят на рыбалку и, высказав скромное пожелание съездить как-нибудь на зимнюю рыбалку, мы были тут же приглашены. Планы поездки несколько раз переносились из-за уважительных и не очень уважительных причин, и вот наконец-то время «Ч» было определенно. Ехать было решено за 350 верст от Кемерово в Шарыпово, место известное всем местным любителям зимней рыбалки. Последние три дня непосредственно перед поездкой, Александр,   вызвавшийся показать нам все радости зимней рыбалки, звонил по несколько раз в день и интересовался, не передумали ли мы ехать. Мы не передумали.  Выехали в пятницу в 2 часа ночи в количестве четырех человек: я и Руслан – начинающие зимние рыбаки, Александр и  Игорь – рыбаки с солидным стажем зимней рыбалки. Сразу хочу сказать что рыбалка для меня это больше отдых на природе чем все остальное, летом, к примеру мы брали с собой волейбольный мячик, купались, если удастся что-нибудь поймать - хорошо, если нет - сильно не убивались. Поэтому всякие приметы типа не брать с собой рыбные консервы, не грешить, о чем при выезде спросил нас Александр, меня как-то особо не волновали. А вот время выезда меня напротив слегка насторожило, в это время я обычно привык спать.

Быстрой езды не получилось, ночь, падал снег,  видимость отвратительная,  дорога скользкая - выпавший снежок поверх подмерзшей слякоти.  Руслану сидевшему за рулем можно было только посочувствовать. Где-то под Мариинском проехали крупную аварию, машин восемь по обеим сторона кювета. Рядом с одной из перевернутых машин, белой «шестеркой», судя по одежде стояли наши коллеги – рыбаки. Снизив скорость мы поехали мимо, останавливать нас никто из пострадавших не стал.  Там уже стояли «Скорая», милиция, так что задерживаться дальше мы не стали и продолжили движение.

Как только мы проехали небольшой мостик на границе Кемеровской области нас встретили жители Красноярского края, в лице сотрудников фирмы с символичным названием «ООО Форпост»(по крайней мере это название фигурировало на домике из которого они появились). Встретили они нас не очень гостеприимно натянутой через дорогу веревочкой. Веревочку аборигены опустили, взяв с нас 25 рублей, якобы на обслуживание моста, к слову сказать, чрезвычайно неказистого

Как сказали бывалые Александр и Игорь эта плата взимается уже не первый год. Судя по достаточно оживленному движению транспорта даже в то время суток, когда все нормальные люди спят, и состоянию мостика, обусловленному скорее движением транспорта, чем ремонтом, обслуживание это заключалось в самом собирании платы, типа «это наша корова и мы ее доим»(© т.с.«Убойная сила.» ). Хотя конечно это мое субъективное мнение, может просто ООО «Форпост» решило не мелочится, собрать достаточное количество средств и удивить общественность небывалым архитектурным шедевром.  Купив чуть дальше мормыш, это такие маленькие рачки похожие на креветок(внешним видом) и нужные для прикормки, мы двинулись непосредственно к месту - озеру «Белому». Из-за плохой дороги мы где то на пару часов выбивались из графика и добрались до озера в десятом часу утра. На озере нас опять встретили местные жители, перегородив дорогу уже знакомым нам способом. Здесь стоимость опускания веревочки уже была по 50 рублей с человека. Мы уже собирались расплатиться, но тут со стороны озера подъехал джип с нашими земляками. Выслушав критику, направленную на качество рыбалки на данном водоеме, Игорь и Александр приняли решение ехать на озеро «Парное», это еще где то 80 км. Надо сказать, что к тому времени я пришел к мысли, что зимняя рыбалка мне не нравится. Не спавший более суток, утомленный однообразной ездой(сложно представить какого было сидевшему за рулем Руслану), положение не спасало даже периодически принимаемое во время дороги спиртное(может потому что принималось оно в весьма умеренных количествах). Как потом мне сказал Руслан он в тот момент пришел к такой же мысли.

До «Парного» мы добрались примерно через час, перекусив в Шарыпово беляшами. На льду нас ждало большое количество рыбаков, разбросанных по озеру и еще одно разочарование: длины взятых буров не хватало, лед был слишком толстый.

Пришлось попрошайничать, благо неподалеку был один рыбак, который, правда, скоро ушел, что-то бурча под нос в наш адрес, оставив нас с ограниченным количеством лунок. Пока Саня делал нам с Русланом удочки, купленные под его чутким руководством, Игорь поймал где-то с десяток мелких окуней и пару сорог, чем пробудил интерес у нас с Русланом и немного расстроил Саню, которому вероятно тоже хотелось рыбачить, а не делать нам удочки. Поэтому, когда Руслан, сославшись на неопытность, попросил пробурить ему лунку, Саня отнесся к этой просьбе очень нечутко.

Саня(слева), Руслан с буром(справа)

В итоге к тому моменту, когда неприветливый дяденька забрал у нас свой бур, Игорь пробурил три лунки, Саня одну, и мы с Русланом полторы на двоих. Игорь великодушно уступил Руслану одну из своих лунок, и рыбалка для нас началась.

Первым открыл счет Руслан. После криков  и бурной радости по поводу трофея, коим оказался маленький невзрачный окунь, Руслан заявил что зимняя рыбалка это просто супер, мы отметили почин и продолжили рыбачить.

Руслан с первой рыбкой

У меня ни одной поклевки! Через некоторое время Руслан поймал еще одну маленькую невзрачную рыбку, поймал Саня, Игорь не успевал вытаскивать, причем помимо окуней у Игоря были еще и сороги.

Игорь поймавший сорогу.

Нельзя сказать, что такое положение дел меня не расстраивало. В конце концов терпение мое закончилось и я решил проверить мормышку. Какого было мое удивление, когда мотыля насаженного мною на мормышке не оказалось. Как выяснилось, я просто неправильно насаживал мотыля и от подергивания он просто соскочил. Исправив под руководством Сани это досадное неразумение, я отправил мормышку под лед.

Есть поклевка!!! Видимо от волнения я начал вытаскивать слишком быстро и первая рыба, скорее всего очень крупная, у меня сошла. Еще одна поклевка, на сей раз, я вытаскивал леску аккуратно, постоянно ощущая присутствие добычи на другом конце лески, и вот в проруби блеснул бок. Красавец окунь!!! Все-таки зимняя рыбалка отличный отдых!!! После этого дело заладилось, я вытащил одного за другим еще трех красавцев окуней, причем с каждым разом все крупнее и крупнее! Теперь уже занервничал Руслан, у которого на одну рыбку было меньше. Он ругал то удочку, с которой что то случилось, то своего последнего окуня из-за которого он сбил тонкую настройку, на мой взгляд, довольно нехитрой снасти. Тут очень кстати вернулся мужик с длинным буром и Руслан добурил начатую лунку. На новой лунке дело у него заладилось, он догнал, а затем и перегнал меня. У меня напротив клев прекратился, я заскучал, и меня начало клонить в сон, к чему очень располагала теплая погода и удобное кресло, которое я предусмотрительно захватил из дома.

Я со своим первым трофеем!

Через некоторое время, клев прекратился и у остальных. Я поймал одного ерша, затем по ершу вытащили Саня и Руслан. Когда пошел ерш решили сворачиваться. Подождав Руслана, который как человек азартный и увлекающийся сидел до последнего, мы поехали на турбазу. В итоге  Игорь наловил солидную горку из окуней и сорог, у Сани горка была чуть поменьше, у нас на двоих с Русланом получилось 22 штучки, из которых 4 самых крупных окуня было моих, а остальную мелочь наловил Руслан.

На следующее утро мы вышли на лед часов в 9 утра. На улице сильно похолодало, если  вчера была плюсовая температура, ветра почти не было, то сейчас было градусов 15 мороза и ветер, от мороза постоянно трещал лед. Видимо такое изменение погоды как-то отразилось на рыбе, клева практически не было, пару окуней поймал Саня, что-то поймал Игорь, сидевший от нас дальше, у нас с Русланом никакого результата. К нам подъехал на «двенадцатой» один из рыбаков, приехавший как выяснилось из разговора вчера вечером. По его словам сегодня у него тоже ничего не клюет, зато вчера вечером, уже после того как мы ушли(он нас кстати вчера видел и запомнил )  он поймал 60 штук сорог. Сейчас он пытался определить местоположение скоплений рыбы, причем не с помощью эхолота как делают некоторые рыбаки, а бинокулярным способом, т.е. рассматривал из машины в бинокль рыбаков и по характерным движениям определял наличие поклевки. К нам он собственно приехал, заметив, как Игорь вытащил сорожку. Убедившись, что те пара сорог скорее исключение, чем правило и не особо огорчившись ложному сигналу, он тут же сел в машину и принялся изучать в бинокль следующую кучку рыбаков, а мы, собравшись, поехали домой. Попутно заехали на «Трубу» убедились что клева нет и там. Уже в Кемеровской области заметили на речке Чебула двух рыбаков, спустились к ним и убедились, что и они ничего не поймали.

Итог – отлично проведенные выходные, и желание обязательно съездить еще раз. Правда немного напрягла дорога туда, все-таки для меня лучше выезжать, по крайней мере, рано утром, предварительно поспав. И все-таки есть, какое то своеобразное очарование в самом процессе. Сравнивать с летней рыбалкой это просто нельзя, две совершенно разных вещи, это надо просто попробовать. Объединяет их, пожалуй, разве что охотничий или правильнее будет сказать рыбацкий азарт.

Слева направо Игорь, Руслан, я, Саня

Наши наставники: Александр(слева) и Игорь(Справа)