ОТЧЕТЫ

Монголия. Надежды и разочарования…Или открытие спиннингового сезона.

конец апреля 2006. (Дмитрий Кузьмин aka freemen, г. Кемерово)

Д. Кузьмин

Итак, как это было.

Решение поехать на рыбалку в Монголию назрело давно. Причиной тому послужила информация о громадных хариусах и незнакомой мне рыбе-османе. Но это, конечно, самообман…Просто очень чесались руки покидать спиннинг ну и поймать естественно рыбу. Поэтому еще в марте стал искать попутчиков. Вначале было трое…Один сломал ногу на зимней рыбалке, второй отказался ехать. Остался один. С ним мы и поехали.

На границе- в Ташанте должны были встретить еще четырех сумасшедших и двух сопровождающих. Выехали из Кемерова 28.04 в 5-00. Ехали не торопясь и к вечеру были в 150 км от границы. Пересекать границу в обоих направлениях нужно с утра и желательно первыми. Технику перехода могу сообщить желающим подробнее.

На следующее утро, предварительно познакомившись, мы подошли к границе и вобщем благополучно пересекли ее. На монгольской стороне особых проблем не было.

Тут обнаружилась моя первая ошибка-верить никому нельзя…Наш гид оказался больше туристом, чем рыбаком и тур по рыбалке организовывал первый раз. Поэтому  возникли небольшие трудности с разрешением въезда в заповедную и пограничную зоны. Это стоило нам 2.5 часа времени и лишних 200км .Но теперь я знаю где можно ловить и как туда доехать. Имея GPS с картой можно без проблем передвигаться по Западной Монголии. Главное –иметь представление о направлении движения, а так там все дороги главные…

Так вот на место мы прибыли только 30.04.Обратно до границы дошли за 3 часа. Вот что значит когда ведут туристы…

Облом второй-озера замерзли и оттаивать похоже не собираются. Мы собрались рыбачить на  Хотон-нууре, а точнее на его нижнем соседе. Реки вскрылись на 2\3.Принимаем решение рыбачить на истоке-это река Ховд\по навигатору\ или Кобдо по карте. Перемычка между озерами тоже замерзла. Гиды принимают на себя обязанности поваров. Начался экстремальный зимний спиннинг. По рассказам очевидцев –рыба должна быть двух видов .Это хариус и осман.

Теперь немного об экстриме. Высота над уровнем моря-2600-2800м.Температура днем около 0.Ночью до -10.Глядя вокруг-невольно задаешь себе вопрос: как здесь живут люди? Оказывается живут и неплохо. Трудятся и живут. Растят детей, разводят скот, при этом радуются жизни и как мне показалось не собираются менять сей уклад. Вот уже несколько сотен лет. Становится понятным почему их предки отмудохали древний Китай с его наукой и философией и дошли до Адриатики…

Первый день принес\говорю только за себя\ трех хариусов от 0.5 до 0.970 кг. И трех османов. Два по 1.5кг и один под 4кг.Вся рыба была поймана на мепсовский циклоп 28гр зелено-желто-оранжевого окраса. Удилище Sege 2.1м тест 14-56. А мы мечтали о лайте…

Но условия рыбалки диктовали свои нюансы. Сильный ветер, ограниченный участок лова, а мы ловили в начале истока у самой кромки льда. Глубина достигала 5-6м.

На второй день удалось поймать османа на 2.5кг. Так же этот день принес мне самого большого хариуза в моей жизни\я думаю и надеюсь что пока\ весом 1700гр.Ну поскольку добыча рыбы для меня не самоцель я посвятил остаток дня обмыванию трофея и закусывая при этом монгольскую водочку\весьма кстати неплохую\ харюзовым малосолом и икоркой из этой большой мамки.

На следующий день приняли решение ехать обратно. Погода портилась пошел снег. Температура тоже пошла. Вниз. Обратно пошли без гидов по навигатору. Путь составил 165км и занял около трех часов. Вечером были на монгольской таможне. Переночевали в юрте-вполне приличной-и утром стали прорываться домой. Тут уж точно-кто раньше встал-того и тапки. Мы оказались 14ми.А пропускают говорят только 15 машин в одну сторону. Но к !!!вечеру!!! все обошлось. Все мечты о нахлысте и ультралайте откладываются до следующего раза. А он я думаю обязательно будет.

Горная дорога

Перевал

р.Катунь (маленькие цветные точки на том берегу -коровы)